Россияне сократили время телефонных разговоров на 70 миллионов часов
Об этом пишут «Известия», сотрудники которой изучили статистические данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Если взять в качестве ориентира долю в процентах, то снижение выглядит незначительным. Но эксперты не сомневаются, что это только начало. Голосовое и письменное общение неуклонно перетекает в интернет пространство, в частности, в мессенджеры и соцсети. Данный факт не отрицают и операторы связи. Вместе с тем, потери компаний занятых в этой сфере все равно незначительны, а убытки покрываются растущим спросом на мобильный интернет.
Согласно данным Минкомсвязи, за период с января по сентябрь прошлого года пользователи посредством мобильной связи наговорили в общей сложности 335,5 млрд минут (звонки с одного телефона на другой). В процентном соотношении годовое снижение составило 1,3%. В числовом исчислении это примерно 4,2 млрд минут. В столице и Санкт-Петербурге снижение происходит более динамично. В этих городах годовой показатель снижения составляет порядка 2,5%.
Разнятся данные и по конкретным компаниям. К примеру, снижение компании «Вымпелком», из расчета количество минут на одного человека, составило 6% за год (к 2018 году). При этом интернет-трафик вырос на 50% и более, что не только компенсирует убытки, но и покрывает их с лихвой.
Руководитель компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов в беседе с корреспондентами «Известий», в качестве причин снижения мобильной телефонии указывает на мессенджеры и соцсети. Именно туда, по его мнению, смещается голосовая и письменная связь обывателей. Он отмечает растущий интерес к указанным сервисам и ожидает, что голосовой трафик будет снижаться и в последующем.