Пассажирский и большегрузный транспорт в Ростовской области: техническое состояние, аварийность и ее причины

О пассажирском и большегрузном транспорте в Ростовской области, его техническом состоянии, аварийности и ее причинах, мы говорим с заместителем начальника отдела технического надзора и регистрационной экзаменационной работы Управления госавтоинспекции Главного управления МВД России по РО Евгением Барановым.

- Сотрудниками Госавтоинспекции регулярно выявляются факты управления водителями транспортных средств, с той или иной технической неисправностью. Так, за 9 месяцев 2024-го уже выявлено свыше 3 000 таких нарушений управления автобусами или грузовыми транспортными средствами с технической неисправностью. И водители, и лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, в настоящее время привлечены к административной ответственности.

Из положительных моментов: отмечено снижение количества нарушений, связанных с управлением автотранспортными средствами, с наиболее опасными, с точки зрения безопасности дорожного движения, неисправностями. В их числе неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. С начала года зафиксировано 10 таких правонарушений. Если сравнивать с аналогичным периодом 2023-го, тогда было 39 фактов.

- Какие статистические данные об уровне аварийности среди пассажирского большегрузного транспорта в РО можно представить и как они соотносятся с предыдущими годами?

— Цифры большие. Если вкратце, то за 9 месяцев рост аварийности по вине водителей грузового транспорта у нас составляет, в сравнении с прошлым годом, 28%. Автобусы тоже недалеко ушли. 20,4% - рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Это обуславливается, в первую очередь, кратным увеличением транспортного потока в последние годы. С образованием новых территорий, с их восстановлением строительством.

Особенно отмечается рост в летний курортный сезон. Чтобы попасть на побережье Черного моря, через Ростовскую область едут жители практически всей Российской Федерации. Трафик растет, плотность движения растет, соответственно, и рост аварийности растет.

Можно дополнить, что основные причины несоблюдения правил дорожного движения: несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции перед впереди движущимся транспортным средством, нарушение правил маневрирования.

Большинство аварий, в настоящее время, происходит при отвлечении водителя, управляющего транспортным средством. Данные нарушения допускаются водителем автотранспорта, как правило, по причине своей невнимательности и личной недисциплинированности.

- Какие меры принимаются для улучшения безопасности и снижения уровня аварийности на дорогах региона?

— Работа ведется сотрудниками Госавтоинспекции на регулярной, постоянной основе, в рамках повседневного надзора за дорожным движением. И также в период проведения рейдовых мероприятий.

В настоящее время проводятся мероприятия под названием «Юридическое лицо». То есть акценты в работе при надзоре за дорожным движением уделяются транспортным средствам, которые эксплуатируют при перевозке пассажиров и грузов именно юридические лица.

А также организована большая работа с водительским составом и работниками этих предприятий, ответственных за техническое состояние транспортных средств.

Стоит отметить, что проводится работа в соответствии с реализацией указаний президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных сферах развития РФ на период до 2030 года». Цель этих мероприятий — к 2030 году прийти к нулевому показателю по смертности при ДТП.

При этом хочется обратить внимание всех водителей и дать им очень важный совет. Во избежание ДТП при движении по дорогам общего пользования необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными, аккуратными и взаимовежливыми. Немалую роль в аварийности играет именно взаимовежливость водителей.