80% пешеходов погибают при переходе дороги в неположенном месте
Есть такая информация, есть статистика, что 80% пешеходов погибают при переходе дороги в неположенном месте. Расскажите, какие основные причины, по которым пешеходы выбирают переход дороги в неположенном месте, и как вообще можно ли изменить поведение людей в этом плане?
- Из основных причин такого перехода можно выделить спешку или халатность, например, когда до ближайшего пешеходного перехода далеко, а людям нужно сократить время. Также неправильная оценка ситуации, когда пешеход может не учитывать, что водителю, например, сложнее ориентироваться в тёмное время, суток и времени, чтобы среагировать, и у него на это совсем мало времени. Конечно, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек тоже является причиной, и пешеходы вынуждены идти по проезжей части, по краю проезжей части. И зачастую они выбирают не более безопасную, а более удобную для ходьбы сторону дороги. Ну и недооценка погодных условий тоже является причиной. Например, туман, дождь, во время гололеда пешеходы могут просто не учитывать, что длина тормозного пути у автомобиля значительно увеличивается, и водитель может потерять управление при резком торможении. Если говорить об изменении поведения людей в этом плане, то это, конечно, воспитание. Если в детстве не научились строго соблюдать правила дорожного движения, то люди и будут дальше переходить проезжие участки в неположенных местах. Поэтому Госавтоинспекция уделяет особое внимание посещению образовательных организаций с целью обучения детей. И, конечно, проводятся профилактические мероприятия, в которых задействуются все категории участников дорожного движения с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Какова роль дорожной инфраструктуры в обеспечении безопасности пешеходов и какие изменения могут быть внедрены для снижения числа происшествий?
- В первую очередь, это правильно оборудованные пешеходные переходы. Барьерные установки около пешеходных переходов, которые, например, опускались бы только в моменты перехода проезжей части пешеходом. Меньше было бы случая перебегания проезжей части на запрещающий сигнал светофора. Также для обеспечения безопасности пешеходов помогло бы оборудование ограждения именно проезжей части, вблизи образовательных организаций и жилищных комплексов. Где зачастую, например, дети после школы хотят перейти дорогу в неустановленном месте, а имея такие ограждения, у них бы этого просто не получалось.
А какие меры принимаются в регионе для повышения осведомленности пешеходов о правилах дорожного движения и снижении числа травм и погибших?
- Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, потому что каждое третье дорожно-транспортное происшествие с участием пострадавших, в которых пострадали или погибли люди, происходит именно с участием пешеходов. Конечно, проводится комплекс мероприятий. Это посещение школ, детских садов. Это профилактические беседы с водителями транспортных средств. И, конечно осведомление пешеходов о правилах дорожного движения. У нас имеется телеграм-канал, официальная страница Госавтоинспекции Ростовской области, официальная страница ВКонтакте и сайт Госавтоинспекции Ростовской области, на которых также есть ознакомительная информация, и граждане могут подробно ознакомиться как со статистикой, так и с основными причинами дорожно-транспортных происшествий и соблюдать правила дорожного движения.
Какова статистика травматизма среди пешеходов в зависимости от времени суток и погодных условий? Как эти факторы влияют на вероятность перехода дороги в неположенном месте?
- Всего на текущий период с участием пешеходов произошло 541 дорожно-транспортное происшествие, в которых 85 человек погибли и ранено 478 человек. Конечно, при неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными. Если на улице дождь или туман, видимость водителя ухудшается в несколько раз, и в таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, которое нужно для остановки автомобиля на мокрой от дождя дороге, увеличивается, поэтому, только убедившись в полной безопасности, необходимо переходить проезжую часть. И, конечно, отдельным правилом для пешеходов, как для пешеходов, так и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным участкам дороги или по снегу. И во время перехода дороги нужно быть предельно осторожным и переходить только на зеленый сигнал светофора.
Как могут сотрудничать государственные организации, местные власти и общественные организации для того, чтобы улучшить безопасность пешеходов на дорогах?
- Осуществляется проверка ул. дорожной сети на предмет как раз-таки выявления дефектов освещения пешеходных переходов. Если такие дефекты выявляются, то составляется определённая документация и направляется владельцам дорог для их устранения.