Что нужно сделать, чтобы автобусы стали самым безопасным видом транспорта?

Сегодня на тему «Что нужно сделать, чтобы автобусы стали самым безопасным видом транспорта?» мы говорим с заместителем начальника отдела технического надзора и регистрационной экзаменационной работы регионального управления Госавтоинспекции Евгением Барановым.

Какие технические усовершенствования автобусов могут значительно повысить их безопасность для пассажиров и водителей?

- Любое вмешательство в техническое состояние любого транспортного средства требует определенной процедуры получения разрешения со стороны инспекции. Ну и в дальнейшем соответственно уже проведение определенной процедуры по сертификации, то есть, по подтверждению безопасности тех изменений, которые были проведены в любом транспортном средстве. Но мы говорим об усовершенствованиях, которые помогут усилить контроль за поведением водителей и пассажиров в автобусе, тем самым уменьшить количество происшествий. К таким можно отнести установку дополнительных камер, которые обеспечивают обзорность в салоне автобусов и позволят контролировать действия именно водителей в момент поездки. И освобождение водителей от сбора оплаты, выдачи сдачи путем полного перехода на безопасную безналичную оплату.

А можете поделиться статистикой по ДТП с автобусами?

- 53 дорожно-транспортных происшествия произошло в этом году. При этом 4 человека погибло и 66 человек получили травмы различной степени тяжести. Если сравнивать в процентном соотношении с прошлым годом, то рост аварийности по состоянию на 7 месяцев 2024 года у нас был 23%. Но прошло уже 8 месяцев. Соответственно проведен анализ, и по 8 месяцам мы можем увидеть небольшое снижения процента в соотношении с аварийностью. По сравнению с прошлым годом у нас рост снизился. Погибших осталось у нас также 4 человека, ну и пострадавших 71 человек. Эти результаты указывают на эффективность мероприятий проводимых ГАИ.

А какое влияние имеют образовательные программы для водителей автобусов на уровень безопасности на дорогах?

- Как говорится, век живи, век учись. Поэтому любые повышения квалификации, обучение водителя автобусов положительно скажутся на уровне безопасности на дорогах, особенно в обновления и изменения законодательства в области безопасно-дорожного движения. А когда грамотные водители применяют и взаимовежливость на дорогах, то безопасность перевозок, становится на порядок выше.

В каких аспектах следует улучшить инфраструктуру, остановки, дороги, светофоры, чтобы повысить безопасность автобусного транспорта?

- Сейчас большое внимание уделяется улично-дорожной инфраструктуре во все ее аспектах. Строительство новых дорожных развязок, обновление дорожного полотна, новые светофорные объекты, дополнительное освещение. Это неполный список улучшений предусмотренных федеральными и региональными программами, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

Как важно соблюдение нормы стандартов безопасности со стороны автобусных компаний, и какие меры можно принять для их строгого контроля?

- Хоть в народе и говорят, что правила нужны для того, чтобы их нарушать, но данная поговорка не применима в отношении безопасности дороже движения. Соответственно, соблюдение всех установленных норм и стандартов обязательно как со стороны пассажирских перевозчиков, так и водителей, обслуживающего персонала, механиков, вообще всех сотрудников, которые задействованы именно в перевозочном процессе. Ну а также со стороны пассажиров общественного транспорта. Тоже необходимо внимание обращать на поведение в автобусе.

А как может сотрудничество между государственными органами, перевозчиками и общественностью способствовать созданию более безопасной среды для автобусного транспорта?

- Мы сотрудничаем с Министерством транспорта Ростовской области. Не только по перевозкам автобусов, а также по контролю перевозок легковых такси, пассажиров и багажа. Совместные мероприятия дают большой эффект, потому что у каждого разные сферы влияния. И каждое ведомство контролирует именно свою область законодательства и исполнение законодательства самими перевозчиками. Есть у нас совместные выезды в рамках сотрудничества с Министерством транспорта, так как у нас есть транспортное средство оборудованное обязательно приборами технического контроля, который применяется в том числе и при прохождении технического осмотра автобусов и всех видов транспорта. Такие выезды у нас проводятся еженедельно.