Итоги реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в 2024 г. и планы на 2025 г.

slide 1 of 1
Об итогах реализации федерального проекта безопасность дорожного движения в 2024 году и о планах на 2025 год мы говорим с начальником отдела организационной работы управления ГАИ Ростовской области Андреем Воронцовым.
00:00
Итоги реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в 2024 г. и планы на 2025 г.
00:00
Об итогах реализации федерального проекта безопасность дорожного движения в 2024 году и о планах на 2025 год мы говорим с начальником отдела организационной работы управления ГАИ Ростовской области Андреем Воронцовым.

Андрей Евгеньевич, какие ключевые результаты были достигнуты в рамках федерального проекта безопасность дорожного движения в 2024 году и как они вообще относятся с поставленными целями?

- В 2024 году в рамках Федерального проекта безопасно-дорожного движения необходимо было снизить количество погибших в 3,5 раза по отношению к базовому 2017 году. Данная цель была достигнута. Также были достигнуты показатели социального риска и транспортного риска.

А можете поподробнее, что такое социальный риск и что такое транспортный риск?

- Социальный риск это количество погибших на 100 тысяч населения, зарегистрированного на территории обслуживания. И транспортный риск это количество погибших на 10 тысяч единиц зарегистрированных. Это основные показатели, по которым оценивается обеспечение безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации. В Ростовской области эти показатели были выполнены.

А какие меры были предприняты для снижения числа дорожно-транспортных происшествий, ну и других происшествий на дорогах в прошлом 2024 году?

С целью профилактики аварийности на дорогах по области в 2024 году проведено более 40 мероприятий, таких как декада безопасности дорожного движения, нетрезвый водитель, выходные дни, встречная полоса, пешеход и другие.

Андрей Евгеньевич, а какие новые технологии или подходы были внедрены в прошлом году для повышения безопасности на дорогах и как они повлияли вообще на общую ситуацию с безопасностью дорожного движения в Ростовской области?

- Применялись у нас такие новые методы, как новые инженерные решения. У нас в Ростовской области активно применяется разметка шумового исполнения по краю оси проезжей части. При наезде такую разметку, водитель, который, возможно, засыпает за рулем, соответственно, просыпается в этот момент, и это профилактирует ДТП по данной причине. Также еще можно отметить, у нас есть случаи применения в тестовом режиме интеллектуальных светофорных объектов, которые в зависимости от интенсивности движения пешеходов и движения транспортных средств включают тот или иной сигнал светофора. Это все, конечно, в перспективе, в будущем будет применяться. Сейчас в настоящее время проводится тестирование этих объектов.

Андрей Евгеньевич, какие главные цели и приоритеты определены для реализации проекта безопасности дорожного движения, безопасной дороги в 2025 году? Какие главные цели мы преследуем в этом году?

- У нас есть указ президента о национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определена задача по снижению смертности в результате ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году базовым годом здесь берется 2033 год и снижение смертности у нас планово будет предусмотрено на каждый год в сравнении с 2023 годом. Национальный проект будет новый, называется «Комфортная безопасная среда для жизни». И в рамках этого проекта нам необходимо будет достичь новых целей снижения смертности на дорогах.

Да, и какие это цели? Есть какие-то цифры?

- Ну, конкретно, если не загружать вас цифрами, есть цифры. Ну, допустим, количество погибших в 2025 году не должно превысить 493 человека. Это прогнозное значение, которое мы не должны превысить.

Скажите, а какие планы есть по взаимодействию с региональными и местными властями в этом году для более эффективной реализации инициатив в рамках нового нашего национального проекта?

- В рамках нашего национального проекта будет реализовываться новый региональный проект безопасности дорожного движения, который в настоящее время формируется сейчас в Министерстве транспорта Ростовской области. В этот проект будут включены мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма, нанесению дорожной разметки, бордюрных ограждений, установки бордюрных ограждений, профилактики аварийности пассажирского транспорта и грузового транспорта. Основными целями, так же как я уже сказал выше, будет снижение смертности на дорогах по области. В рамках взаимодействия с региональными местными властями у нас есть две основные площадки, на которых мы рассматриваем все проблемные вопросы, вырабатываем управленческие решения по профилактике аварийности. Это такие комиссия безопасности дорожного движения при губернаторе Ростовской области и заседания региональной проектной группы при заместителе губернатора, министре транспорта Ростовской области. Эти совещания и заседания у нас периодически проводятся и по нашей инициативе, и планово. На них вырабатываем совместные мероприятия с органами местного самоуправления, владельцами дорог.