Легенды и мифы Ленинградского рок-клуба. Сергей Чубраев, часть 3
Президент Петербургского рок-клуба Александр Семенов и коллекционер и архивариус неформальной культуры второй половины XX века Сергей Чубраев обсуждают, зачем нужно собирать артефакты культуры, потерявшей свою актуальность тридцать лет назад.
В программе:
- Если вещи не сохранять целенаправленно, они растворятся во времени. Откуда брать деньги на покупку артефактов? Например, можно взять в долг у знакомых – без надежды вернуть в разумные сроки. Цель – чтобы артефакты стали частью экспозиции будущего музея, а не осели безвестно в частных коллекциях
- Откуда сами артефакты? Блошиные рынки, сайты, своя агентурная сеть – знакомые и знакомые знакомых.
- В коллекции, например, куртка Виктора Цоя, в которой он снимался в кино – от фильма «Конец каникул» до «Иглы». А еще ключи от квартиры на проспекте Ветеранов – они до сих пор подходят к замку. Концертные перчатки Цоя – блестящие, с люрексом. Спичечный коробок, на котором Тимур Новиков нарисовал первый логотип группы «Кино».
- Фильм «Лето» - это не слепок времени, не исторический материал. Это атмосфера юности и приключений, которые ждут тебя за каждым углом.
- Курехин и Цой вместе не только играли в «Поп-Механике», но и писали музыку для спектаклей. Запись для постановки в Театре им. Комиссаржевской не сохранилась, поскольку сгорела радиорубка. А вот запись сделанная Курехиным для ТЮЗа им. Брянцева есть.
- «Хроники моего андеграунда» - книга о личном опыте жизни в Ленинграде 80-х годов: порочное любопытство, которое привело подростка в «Сайгон».
В трек-листе:
- Kool Thing (группа Sonic Youth)
- Do You Love Me (Ник Кейв)
- Плоскость (группа «Аквариум»)