Куда девать детей мигрантов, не говорящих по-русски

Пять углов
Госдума начинает рассматривать проект закона, который запрещает принимать в обычные школы детей, не говорящих по-русски. И что теперь с ними делать? Нужен прописанный алгоритм проверки знания языка? И процедура обучения этих детей русскому языку? Потому что по российским законам доступ к образованию должен быть равным для всех. И никому не улыбается перспектива геттоизации мигрантов. Обсуждаем проблему с уполномоченным по правам ребенка в Петербурге Анной Митяниной.

А еще в программе:

  • Запрет пропаганды child-free, принятый Госдумой. Ну и что теперь понимать под пропагандой? Сериал «Секс в большом городе»?
  • А может ли государство законодательно сделать что-то, чтобы решить демографические проблемы? Почему государственные меры поддержки не могут подтолкнуть даже нормальных, здоровых людей к мысли о том, что пришла пора рожать.
  • А почему бы не запретить детям до 14 доступ к соцсетям? Ну просто потому что число детей, которым нужна помощь психолога, только растет – из-за жизни в интернете они не могут выстраивать диалог, сопротивляться агрессии, не работает эмпатия. Как сделать так, чтобы ребенку было интересно жить не только в смартфоне.
Анна Митянина