Великие дорожные тайны: как дырки на шоссе и улицах ведут нас к здоровью нации

Ремонт дороги
Отремонтированные дороги в России — что-то вроде единорога. Все вроде бы о них слышали, но есть серьезные основания сомневаться в их существовании. Тем не менее, деньги на благоустройство регулярно выделяются, да и рабочих на дорогах мы видим постоянно. Что же они делают вместо ремонта, если ямы никуда не деваются?

Все имена в этом тексте вымышлены, за исключением имени предстоятеля, а вот события, к сожалению, очень даже реальны.

Трамвай против Патриарха

Патриарх Кирилл должен был прибыть с визитом в Ростов. К его приезду собрались отремонтировать дорогу к храму – обычная история.

Старший начальник над дорожниками поставил задачу среднему, средний начальник поставил задачу младшему, младший начальник поставил задачу водителю катка, скажем, Аманжолу.

Аманжол приехал из села в бывшей союзной республике и не очень знал про трамвай. Он увидел на дороге, которую ему поручили сделать гладкой, две здоровенные железные полосы и красиво закатал их в асфальт. Качественно.

Приехали все пронумерованные начальники. Аманжол сказал: «Смотрите, как красиво!». Начальники посмотрели и сказали: «Ты не прав, Аманжол». Не совсем так сказали, но по смыслу близко.

И еще немного добавили что-то насчет его рук. Но было поздно, асфальт застыл.

Тогда начальники решили все быстро исправить, как будто никакого Аманжола тут не было, а асфальт наоборот был. Для этого они позвали трамвай вместе с вагоновожатым и попросили проехать примерно там же, где обычно, ну, ты знаешь, чтобы прорезать свежий асфальт и освободить запечатанные рельсы.

Вожатый согласился, а трамвай никто не спрашивал, поэтому он тут же сошел с рельс.

Трамвай на асфальте

До приезда Патриарха пошел обратный отсчет времени. Аманжолу было больно смотреть, как режут его красивый асфальт, и он ушел домой.

«Что же нам теперь делать с трамваем, сошедшим с рельс, которые закатали в асфальт», - громко задались вопросом начальники.

Немного в других выражениях, но задались.

И тогда они немного подумали и позвали КАМАЗ с водителем, который затянул трамвай обратно на рельсы и повез. Бабка за дедку, дедка за репку, трамвай за Камаз.

Но Аманжол этого уже не видел, он ел дома лепешку с сыром и думал, что эти люди совершенно ничего не понимают в красоте.

Во-первых, это красиво

Понятие о красоте, впрочем, присуще многим дорожным рабочим. Оно может сильно отличаться от региона к региону и, возможно, наши потомки смогут определить, в каком стиле работали бригады в Саратове или Пскове, и объединят их в отдельные школы. Как у художников — Пизанская, Болонская, Кёльнская.

Вот, например, дорожный рабочий - скажем, Толик, в кузбасском городе Белово в душе был художник. Он понимал, что из того материала, который ему выделяют, никакого нормального ремонта не выйдет. Так и так все лопнет через две недели.

А что если, думал Толик, асфальт лопнет, а под ним — сюрприз. Если дороги будут неровные, но красивые, люди не будут сильно переживать. И закатал под него мусор.

Ожидания оправдались, но немного иначе. Асфальт растрескался, и из под него проступили пивные банки, бутылки и полиэтиленовые пакеты.

Мусор в асфальте

Люди, вопреки ожиданиям Толика, не обрадовались и стали искать того, кто устроил им эту аппликацию, чтобы кое-чего ему выдать (не вознаграждение). Толик обиделся и запил.

Хотя, между нами, если бы он обрадовался, то запил бы все равно, но в этот раз Толик пил за искусство.

Его коллега из Ростова с редким именем, предположим, Поликарп, придерживался более классического направления, но в глубине души желал бунта.

Каждое утро Поликарп просыпался и думал, что все так обыденно. Погода дрянь, водка дорожает, продавщица Маша из продуктового — стерва, дорожная разметка ровная, аж тошнит.

И если, думал Поликарп, Маша и водка непоколебимы, как стихия, то дорожная разметка в его власти. Хотя бы завтра.

На следующий день на центральном проспекте города появилась красивая волнообразная пунктирная линия. Поликарп испытывал то радость, то волнение, то гордость.

Кривая разметка

Че Гевара с плаката на стене коммуналки одобрительно поглядывал на новоиспеченного бунтаря. А потом дорогу сфотографировали, выложили в интернет и все стали смеяться.

Тогда Поликарпа вызвал в кабинет начальник и тоже сказал что-то про руки неразборчиво. Тогда Поликарп понял, что художника может обидеть каждый и впервые задумался о смене профессии. Все равно ведь уволили.

Культурной столице — культурные рабочие

Дорожные рабочие в Санкт-Петербурге были из интеллигентных семей. Как впрочем, и все в Петербурге. Кто-то работал учителем, кто-то был инженером. Но несовершенство этого мира не позволяло не пить, и сферу деятельности пришлось сменить на менее требовательную.

Однажды бригаде поступил заказ на укладку асфальта дворе дома № 37 по Старо-Петергофскому проспекту.

Рабочие прибыли на место и увидели, что во дворе остался один припаркованный автомобиль. Хозяина необходимо было разыскать, но всем было очень неловко. Вдруг он ест, отдыхает, читает книгу, а то и вовсе крепко спит после ночной смены.

Рабочие посовещались, и старший бригады Иннокентий Венеаминович, бывший преподаватель географии, посоветовал аккуратно положить дорожное покрытие вокруг машины, зачем зря беспокоить человека.

Автомобиль без асфальта

Жители двора на следующее утро очень удивились, но жаловаться не стали. Во-первых, такое поведение никого не украшает, во-вторых, у всех книги не дочитаны. А у владельца Audi неожиданно появилось индивидуальное парковочное место. Буквально анатомической формы.

Если нет разницы, то зачем платить больше

В Курске дорожный рабочий Паша недавно вернулся из армии. Образование получать было некогда, ведь жить надо было прямо здесь и сейчас. Устроился по знакомству ремонтировать дороги.

Однажды ему поручили уложить новый асфальт на тротуар вдоль дорожной части. Паша выехал на место работы и увидел, что асфальт, в общем, как асфальт. Если положить новый, то он не будет лучше, это будет просто другой асфальт.

Тогда Паша вспомнил, что армия научила его не только защищать родину, чистить картошку в промышленных масштабах и заправлять постель до хруста в пальцах, но и другим полезным вещам.

Например, новобранцем он пару раз красил газон. Быстро, красиво, эффектно. Если смотреть издалека и не принюхиваться — выглядит потрясающе.

Тогда Паша пошел на строительный рынок купил валик и черную краску. Результатом он остался доволен. Если смотреть издалека и не ходить, то асфальт стал даже лучше прежнего.

Памяти безымянных героев

Была и масса других случаев уникальных и смелых решений по ремонту дорог, имен мастеров которых история не сохранила. Они закатывали в асфальт брусчатку, чтобы город выглядел более современным, прокладывали пешеходную тропу, которая упирается в дерево, чтобы показать, что все конечно. Укатывали в битум целые аллеи деревьев, чтобы их не повалило ветром в непогоду и делали много других удивительных вещей.

В прошлом году в Сети заговорили о том, что строительство четвертого транспортного кольца в Москве стоит дороже строительства коллайдера. Километр этой дороги якобы стоил 667 миллионов долларов, в то время, как аналогичный отрезок коллайдера - 370 миллионов.

Научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, впрочем, с негодованием опроверг эту информацию. Один километр полосы четвертого транспортного кольца, по его словам, обходится столице в каких-то жалких два миллиона долларов и только.

Что же, очевидно средств, выделяемых на дороги, категорически не хватает, если мы говорим о таких смешных суммах.

С другой стороны, возможно населению этим оказывают услугу. Ведь чем больше мы ездим, тем больше суетимся. Вечно не хватает времени сесть и спокойно подумать о вечном и незыблемом.

А так посмотришь на дороги, подумаешь и лучше пешком пойдешь. Для здоровья полезно опять же. А дорожные рабочие, как могут, будут стараться скрасить наши будни. Есть такая профессия — бесконечно дороги ремонтировать.

Post persons