«Я Малахова вызвал на дуэль»: Джигурда рассказал о фейках и обвинениях в ток-шоу

Никита Джигурда
Никита Джигурда, актер, режиссер, сценарист, певец, поэт и, как сам он себя называет, эзотерик, оккультист и мистик, стал героем программы Давида Шнейдерова и Марии Бачениной на Радио «Комсомольская правда». Речь шла о нравственности в кино и театре, о Высоцком и скандале вокруг гибели Людмилы Браташ.

Скачать передачу [mp3, 42.9 МБ]

Мы предлагаем полный текст радиопередачи.


Д.Шнейдеров:

- У Микрофона Мария Баченина и Давид Шнейдеров. У нас в гостях человек, которого я знаю с 1985 года, с театрального училища им. Щукина. Мой гость – Никита Джигурда.

М. Баченина:

- Актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, исполнитель песен, поэт…

Н. Джигурда:

- Эзотерик, оккультист, мистик.

А. Челышев:

- Мне кажется, вы похудели. Что-то случилось?

Н. Джигурда:

- Я пережил микроинсульт после всех фейков, всех разборок, которые закончились нашей победой во французском суде.

М. Баченина:

- Расскажите, что за фейки?

Н. Джигурда:

- Три года назад, когда, я считаю, убили мою куму…

Д.Шнейдеров:

- Кума – это кто?

Н. Джигурда:

- Это Людмила Браташ. Она крестная мама наших детей. Она по жизни была владелицей элитных авиаперевозок. 14 февраля 2016 года (заключение так гласит) наступила смерть. Обнаружили ее 15-го числа, через всю прессу вбросили, что тромб, несчастный случай. Я знал по своим каналам о том, что 3 пролома в черепе, лужа крови. Мне начались звонки. Мне, Марине во Франции: остановил Джигурду. Я знал, что это связано с мафией черных риэлторов. Несмотря на угрозы, несмотря на то, что Марина прилетела из Франции и плакала, я сказал: я перестану себя любить и уважать, если откажусь от того, что просто соглашусь и промолчу. А завещание было написано нашей кумой на нас с Мариной, на наших детей. Я пошел в полицию и сказал: я знаю, кто убил, вот заявление, которое я приносил от нее месяц назад, где она обвиняет свою обслугу, конкретно своего водителя: он дает мне таблетки, от которых мне плохо периодически становится, оградите меня от моего водителя.

Д.Шнейдеров:

- Русский?

Н. Джигурда:

- Да. Но за ним стояли не только русские.

М. Баченина:

- То есть он пешка?

Н. Джигурда:

- Да. Он был палач, потом выяснили, он в советские времена был прапорщиком КГБ, был поставлен к ней наблюдать с 96-го года. А поскольку меня предупредили, я все это написал, на меня пошли фейки. Родная сестра Людмилы Браташ подала в полицию встречное заявление о том, что это Джигурда спаивал ее родную сестру…

М. Баченина:

- Чтобы получить наследство?

Н. Джигурда:

- Да. И пошла атака на меня, как меня и предупреждали, что повесят все это на меня. После моего заявления вдруг выяснилось, что заявления написали на меня несколько человек с показаниями, что это Джигурда ходил к ней последний месяц, последние недели жизни. А поскольку камеры наблюдения были (это элитный поселок), камеры оказались, как всегда в таких ситуациях…

М. Баченина:

- Выключены.

Никита Джигурда

Н. Джигурда:

- Не выключены, а побитые файлы. То есть, есть какие-то фотографии, а показания против Никиты Джигурды. И пресса тут же подхватила всю эту новость. Потому что, понятно, это хайп, это здорово. И меня спасло только то, что, уважая меня, ребята из ФСБ слили мне информацию и дали мне эти файлы на носителе. Я поехал во Францию, и благодаря Марине (мэр Лиона был, когда она стала олимпийской чемпионкой, потом он стал министром МВД), дали людей, и по кадрику восстановили последние недели. И когда увидели, что меня на камерах наблюдения нет, а есть другие люди, естественно, никакое уголовное дело не открывали. На сегодняшний день, после победы во французском суде, куда сестра Браташ подала на нас с Мариной, что мы якобы незаконно проживаем во французской квартире, входящей в наследственную массу. И просит суд нас выселить, обязать платить штраф по 2 тыс. евро за каждый месяц. А Марина в Бордо, я в Москве жил, мы там вообще не появлялись. Тем не менее, когда мы предоставили французскому правосудию документы, адвокаты поняли, что она их обманула. Потому что все, что она говорила здесь, что Джигурда и Анисина – никто, она единственная наследница, когда они увидели завещание, они поняли, что нужно с этим что-то делать. 28 июня с.г. иск Романовой был отклонен, где она обвиняла нас опять в подделке завещания, в грабеже, незаконном проживании, смене замков и т.д. В итоге суд постановил, что изучение представленных документов в процессе судебного разбирательства показало, что право госпожи Романовой считаться наследником оспаривается Никитой Джигурдой и госпожой Мариной Анисиной, дело находится на рассмотрении суда высшей инстанции Парижа. А мы подали в высшую инстанцию Парижа, которая единственная может передавать наследственную массу и обладает исключительными компетенциями. По статье 32.1 французского законодательства лицо, которое обращается в суд в качестве истца или ответчика и при этом создает препятствия для осуществления правосудия и неправомерно, без должного на то основания, может быть приговорено к выплате гражданского штрафа в размере до 10 тыс. евро максимально. Результативная часть – объявить требования иска госпожи Светланы Романовой по немедленному выселению по причине незаконного проживания и о выплате компенсации за проживание неприемлемыми, недопустимыми по причине отсутствия у нее законных оснований на обращение в суд. Наложить на госпожу Романову гражданский штраф 1 тыс. евро, обязать Роману к выплате Джигурде и Анисиной суммы 1,5 тыс. евро на основании статьи 700. Решение суда вступило в силу.

М. Баченина:

- Хорошо, что история так закончилась.

Н. Джигурда:

- Я после этой победы написал в прокуратуру снова заявление, Я вам принес копию справочки о том, что на меня не заведено…

М. Баченина:

- Подготовились.

Н. Джигурда:

- Я уже юристом стал. За три года на меня не было заведено ни одного уголовного дела. А то количество ток-шоу, фейков, которые вброшены через прессу: Джигурда – насильник, грабитель, мошенник, - это нонсенс. Во Франции и вообще в цивилизованном мире такого быть не может, потому что…

М. Баченина:

- Это клевета.

Н. Джигурда:

- Я в суд подавал. А суд говорит: это ток-шоу, это все понарошку.

Д.Шнейдеров:

- Это болтовня.

Н. Джигурда:

- Да. Хотя на этой болтовне ссылаются на документы. Я Андрюшу Малахова вызвал на дуэль, поскольку пережил микроинсульт.

М. Баченина:

- Вы поэтому спортивную форму наращиваете?

Н. Джигурда:

- Я, наоборот, похудел. Я поплыл немного. А когда недавно я увидел, как возмутились Самбурская, Рудова, Маша Шукшина, которых Андрюша занес в передачу об эскорт-услугах, которые девочки творят, он их так вскользь упомянул, юридически вроде все чисто, но что на сайте эскорт-услуг есть эти девочки. И плюс мне дали программу, которую я не видел, поскольку в 17-м году, после микроинсульта мне было не до этих программ. И я увидел, как Андрей Малахов в разговоре с Борей Корчевниковым говорит: Джигурда такое вытворял у меня на программе…

Мария Баченина

М. Баченина:

- Я молился, чтобы не навалять.

Н. Джигурда:

- Да. То есть он знал тогда, что я ослаблен после микроинсульта, говорили, что вот-вот посадят. Типа, Акелла промахнулся. Молился, чтобы не навалять. И я, после того как он оскорбил уважаемых девчонок, я говорю: Андрюша, не сдерживай себя, давай на ринг пойдем, ты на 10 лет моложе, весовая категория одна, у меня 85 кг, ты выставляешь фотографии себя накачанного. Наваляй Джигурде. Шоу устроим, денег заработаем.

Д.Шнейдеров:

- Испугался, падла?

Н. Джигурда:

- Вообще молчит. Забился в норку и молчит. Типа, что эта информация пройдет незамеченной.

М. Баченина:

- Это уже напрасные надежды. Потому что если набирать в любом поисковике «Джигурда», нажимаем ссылку Новости, и сплошняком идет про Малахова, Джигурду и ринг.

Д.Шнейдеров:

- Расскажу историю. Я поступил в Щукинское училище. Однажды я стоял на втором этаже и снизу услышал голос, который поднимался по четырем этажам Щукинского училища. Я спустился вниз. Стоял высокий красавец. Я просил: кто это? Мне говорят: это Никита Джигурда. А потом я узнал, что был в Московском художественном академическом театре спектакль по Антону Павловичу Чехову под названием «Медведь», в котором этот самый Никита Джигурда…

Н. Джигурда:

- Евгений Рубенович Симонов, мой мастер и режиссер театра Вахтангова, решил устроить премьеру Чехова «Медведь» со мной в главной роли во МХАТе.

Д.Шнейдеров:

- Было просто убийство. Вся театральная Москва сходила с ума и по этому спектаклю, и по Никите Джигурде.

Н. Джигурда:

- Говорили: вот есть Жаров, и после Жарова никто не играл эту роль так, как Джигурда. Меня в Щуку привели из Театра на Таганке. Я пришел в Театр на Таганке в 1983 году. Я родился в Киеве, на Украине, но я узнал, что Юрий Петрович Любимов ищет молодых артистов конкретно на роль Хлопуши, которую играл Высоцкий. Потому что «Гамлета» сняли, спектакль «Пугачев» оставили по есенинской пьесе. Были несколько актеров, которые за один спектакль срывали себе глотку, их меняли, но все равно Любимов требовал…

М. Баченина:

- Это уже после смерти Высоцкого…

Н. Джигурда:

- Да, в 83-м году. Владимир Семенович ушел в 80-м. Эти три года играли артисты, срывали себе голоса. Любимов требовал накала. А я был подсажен старшим братом Сергеем с 13 лет на песни Высоцкого. Я орал песни Высоцкого, при этом занимал первые места в 17-18 лет с лирическими песнями, но в период мутации эта моя забава песнями Высоцкого… А я на тот момент уже был чемпионом Киева и Украины по гребле на каноэ, поступил в институт физической культуры. А потом узнал, что в Киевском театральном институте набирают 1 раз в 4 года курс на русском языке. И я ушел после первого курса института физкультуры и поступил в театральный институт. Выправили мне за год акцент, я выучил монолог Хлопуши, и пришел внаглую, с одним годом театрального образования, в Театр на Таганке. И добился от Юрия Петровича Любимого в год сокращения 19 человек (из Министерства культуры сказали сокращать, ему не давали ставить «Борис Годунов») он собрал худсовет. А я сразу ему сказал: я гений, и Хлопушу, кроме меня, никто лучше не сыграет, я могу орать этот монолог еще громче, чем Владимир Семенович.

Давид Шнейдеров

Д.Шнейдеров:

- Скажи, когда ты играл в цепях, кровь не оставалась?

Н. Джигурда:

- Не оставалась. Но Валера Золотухин говорил: у меня дрожала челюсть от того, что по мощи это было то, что делал Володя, но я поражался оттого, что ты стоишь на сцене, читаешь монолог, а я вижу Володю.

Короче, Любимов прослушал, я был принят в Театр на Таганке. И меня привели в Театр им. Вахтангова. Я говорю: у меня только год образования. Он говорит: это неважно. Меня приводят к главному режиссеру Театра им. Вахтангова, который по случаю набирал, 1 раз в 4 года. Он говорит: экзамены для тебя – фикция, приходишь к педагогам – тебе ставят оценки. И реально все проходили первый, второй, третий тур, а я приходил, мне педагоги ставили оценку. И я пришел, когда курс был уже сформирован, все друг друга знают, и тут какой-то Джигурда, который будет работать с октября в Театре на Таганке. На первом курсе института. И приходит Симонов к нам и говорит: «Сегодня я вам расскажу о Юрии Петровиче Любимове, потому что через неделю будет поздно, его лишат гражданства за его высказывания в Лондоне». А когда он взял меня, он сказал: «Будешь играть все роли Володи, кроме Гамлета».

М. Баченина:

- А не было обидно за это некое сравнение, что вместо?

Н. Джигурда:

- Это был 83-й год, когда все говорили: невозможно повторить надрыв, накал Высоцкого, потому что он на пределе человеческих возможностей. Поскольку я был профессиональным спортсменом, чемпионом Украины по гребле на каноэ, организм был закаленный. Из-за того, что я с 13 лет связки закалял… Говорят: невозможно повторить. А я до этого, в 80-м году, выходил на площадь Октябрьской революции с песнями Высоцкого.

М. Баченина:

- Вы рассказали историю про Ульянова и Максакову в рамках спектакля Ричард III. Эротику поганой метлой гонит из фильмов профессиональная ассоциация режиссеров Великобритании. Но это же только с Великобритании начинается. Эта новая мораль пойдет широким шагом по всей планете. К чему я веду? Мне становится страшно и грустно оттого, что начинают разбирать по косточкам, где то сакральное, что в принципе играется, и вроде как актеры это понимают. Или сейчас новое поколение не понимает, что если он тебя схватил, то это не потому, что он тебя действительно хочет изнасиловать? Вспоминаем «Последнее танго в Париже» и т.д.

Н. Джигурда:

- Два года назад. Вечернее время, я смотрю фильм «Ермак», в котором я сыграл атамана Ивана Кольцо. Доходим до моей сцены с турецкой княжной, где мой герой разрывает на себе рубаху и остается просто топлесс. Все заканчивается поцелуем. Эта сцена вырезана. Я смотрел год или два назад фильм «Любить по-русски». Сцена в бане вырезана. Моя сцена с Удовиченко подрезана. Это классика российского кино. Мне кажется, это закомплексованность, с одной стороны. С другой стороны, это лоббирование противоположной культуры, если можно так говорить.

М. Баченина:

- Что это за противоположная культура?

Н. Джигурда:

- Гейское направление.

М. Баченина:

- Так чем секс геям-то мешает?

Н. Джигурда:

- Я и удивляюсь. Толерантное отношение воспитывают к гейской цивилизации. Флаг в руки. Там есть суперталантливые. Другое дело, что вся эта внешняя атрибутика – как мишура. Но почему же мы в одну сторону воспитываем толерантность, а как только то, что дано природой, мужчина и женщина, вдруг это объявляется не то что под запретом, а элементарный флирт с противоположным полом… На мужчин пошла атака – 30 лет назад он посмотрел на меня с вожделением.

Д.Шнейдеров:

- Наталья Варлей вдруг сказала, что Леонид Гайдай пытался ее поцеловать.

Н. Джигурда:

- Для меня это непонятно. Я радуюсь, что у нас в России такого нет.

Д.Шнейдеров:

- Никита, скажи честно, ты на съемках с актрисами целовался?

Н. Джигурда:

- Уж как целовался! Когда сцена…

Д.Шнейдеров:

- А вне сцены?

Программа в студии Радио КП

Н. Джигурда:

- Желтая пресса тогда еще все это… Когда я с Аленой, просто замечательной и, на мой взгляд, не оцененной по достоинству актрисой, которая в Ленкоме играла Кончиту в знаменитом спектакле «Юнона и Авось»… Играл «Супермен поневоле, или Эротический мутант», это был 91-93-й год, вышел фильм, его сравнивали тогда и говорили, что он круче, чем «Маленькая Вера». Но поскольку «Маленькая Вера» был невинный фильм по сравнению с моим «Суперменом поневоле», мне не хотели давать прокатное удостоверение. Хотя почему у нас идут западные фильмы, где Микки Рурк в «9 1/2 недель»…

М. Баченина:

- А что вы там сделали?

Н. Джигурда:

- Давид правильно сказал, «Маленькая Вера» был невинным фильмов по сравнению с этим. Но они были рядом. Сначала «Маленькая Вера», это государственная картина была, она как бы прививку сделала обществу. А потом вышла моя картина, но я выкупил права. Потому что когда сделали картину и озвучили моего героя другим голосом (я был на съемках «Ермака»)…

М. Баченина:

- Так что вы сделали-то?

Н. Джигурда:

- Когда я увидел смонтированный фильм, который назывался «Мутант», и мне обещали, что это будет хорошая история любви, а потом начались съемки, и режиссер, и продюсеры говорят: мы меняем, нужно, чтобы ваш герой был маньяком. Я отказался. В итоге получилась ни чернуха, ни нормальный фильм, такой средний. Плюс они озвучили моего героя другим голосом. И он провалился на первом же кинорынке. И тогда продюсеры говорят мне: озвучьте вы. Потому что им на кинорынке сказали: если Джигурда озвучит свою роль сам, тогда будет. Я посмотрел это и говорю: «Сколько вам нужно денег? Продайте мне все права на картину». И за 15 тыс. долларов (тогда это были хорошие деньги) мне продали все права с правом досъемки, пересъемки. И я с Аленкой и с дублершей снял эротические сцены через весь фильм. Я переозвучил милицию, ОМОН, бандитов, они использовали ненормативную лексику по полной программе. И получилась картина, в то время выпадающая из российского кинематографа. Я подчеркну, что мне после этого солнцевские ребята давали 15 млн. долларов, чтобы я снял фильм о солнцевских Робин Гудах, которых подставляют и менты, и другие мафии, и т.д. А я был после 30-дневного голода, был утвержден на роль Иисуса Христа и роль Антихриста одновременно. И когда они мне говорят: «Бери деньги и делай фильм», - первое, что я сказал: «Сценарий есть?» - «Нет, сам напишешь». Сейчас я бы согласился. Тогда я был в состоянии медитации, я отказался, но посоветовал: обратитесь к Саше Иншакову, он каскадер, он снимет эту картину. И Сашу позвали, сняли «Бригаду». Они до сих пор не знают, что они мои должники.

Д.Шнейдеров:

- А ты в рай веришь?

Н. Джигурда:

- Да. И в ад. Он в наших мозгах, он в нашей вере, он существует здесь, на земле.

М. Баченина:

- Процитирую заголовки. Несколько недель назад актер Никита Джигурда заявил, что в его планы входит новая женитьба на Марине Анисиной, в том числе продолжение рода.

Н. Джигурда:

- Продолжение рода невозможно, увы.

М. Баченина:

- Увы.

Программа в студии Радио КП

Н. Джигурда:

- Потому что позвонили от Андрюши Малахова редакторы, он сам с Мариной разговаривал, она была беременна на раннем сроке. Ее уговорили приехать сюда на ток-шоу. И канал пообещал сделать реабилитационную программу, где мы покажем оригинал завещания, документы и т.д. Когда приехали, начинается программа, выходит редактор, и он говорит: у нас поменялись планы, нам не нужны ваши документы, давайте о любви поговорим. Короче, уводят в сторону. Но главное условие – вы, Марина, должны выполнять сценарий. А сценария нет. Я говорю: у Малахова есть сценарий? А Андрей выходит и говорит: я сам два года назад брал у Марины во Франции интервью, и теперь я понимаю, почему она через три минуты свернула интервью. И врет на весь мир, потому что они 5 часов мучили Анисину во Франции. Говорят: «Вы же разводитесь? Мы приехали слушать, не какой Джигурда гениальный. Вы нам драму дайте. Нам говорили ваши адвокаты, что он вас бил, что он детей бил». Она говорит: «Вы что, с ума сошли?»

М. Баченина:

- Вы же говорили такую фразу: «Могу дать звездюлей своей богине». То есть женщину можно бить?

Н. Джигурда:

- Подождите. Я признавался, что в своей жизни пару раз любимым женщинам я давал пощечины, за которые мне стыдно. Причем давал, с мужской точки зрения, по делу.

М. Баченина:

- Это драматический момент какой-то. То есть это не момент насилия?

Н. Джигурда:

- Вообще. Гениальность моя как артиста как раз и заключается в том, что те маски, которые я специально создал, для того чтобы пролоббировать в шоу-бизнесе свой путь, помня замечательного своего мастера Евгения Рубеновича Симонова, который хотел, чтобы я играл в его пьесе о Василии Блаженном, с идеей, что Василий Блаженный это добрый молодец, который знает, что если он выйдет в своем имидже и начнет говорить то, что говорят герои, его просто казнят. И он принимал форму юродивого, выходил и говорил: царь – Ирод, копеечку украл… Я пошел дальше и понял, что эта маска, когда сделали несколько пародий на меня еще в 2009 году, я взял это на вооружение и стал ее эксплуатировать. Потому что до этого приходишь, говоришь интеллектуальные вещи, тебя вырезают, а здесь тебе платят деньги, говорят: устрой шухер, выведи из студии за шкирку того-то и того-то. Короче, ситуация сложилась так, что тогда, после скандала, когда меня материть стали редакторы на глазах у беременной Марины, и мы полицию вызывали, закончилась история, когда Марине говорят: «Нам жесть нужна», - Марина говорит: «Хотите, я вам скажу, что Джигурда меня каждый вечер подвешивает к люстре и пытает паяльником на глазах у детей?» И вот это все происходит. Марина должна была вылетать в Париж. Владимир Владимирович Путин должен был встречаться с президентом Франции. И у Марины срыв, она не летит туда. После этого, сколько я ни старался, забеременеть мы не можем. Я думал об ЭКО и говорил, было, Марину. Но когда случилось с Жанной Фриске и Заворотнюк, Марина говорит: пожалей меня, я боюсь.

М. Баченина:

- Вы боитесь, что это онкологию повлечет за собой?

Н. Джигурда:

- Да. Ну и Маринке, как-никак, 44 года. И мы отказались от этой идее, к моей печали. Я даже молился и просил, чтобы душа Люси Браташ воплотилась в нашего ребенка.

Д.Шнейдеров:

- Мы говорим уже почти час. За этот час мы увидели несколько Никит Джигурда. Скажи мне, а какой ты, когда приходишь домой?

Н. Джигурда:

- Разный.

Д.Шнейдеров:

- Когда ты входишь в квартиру и остаешься один, ты какой?

Н. Джигурда:

- Вот такой, который сейчас. Или молчу, читаю книги. Я еще раз говорю, мой эмоциональный спектр огромен, и для массового сознания, когда я включаю это, для того чтобы быть ярким... Они говорят: он же сумасшедший. Я говорю: я гений, я даже людей с образованием заставил поверить, что у меня поехала крыша.

А закончить я бы хотел: «Не в том ли любовь, чтоб глотая обиду, беду не впустить в пустоту бытия, которая вторит обиде и дыбой, как быдло подложно корёжит тебя? Не в том ли любовь, чтоб хотел ты увидеть тех, кто обидел тебя не на дне, а в той стране, где мы все без корриды дышим Всевышним, Им став на земле?»

Post persons