Алтайский министр об эксперименте с «дистанционкой»: «Не надо верить страшилкам»
В сентябре в ряде регионов России стартует эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. О предстоящем эксперименте ведущие Радио «Комсомольская правда» поговорили с министром образования Алтайского края Максимом Костенко.
Первый вопрос, который волнует всех родителей, – означает ли эксперимент, что все школьники в регионе будут учиться онлайн. И на этот вопрос министр ответил отрицательно.
«Многие сейчас учатся уже онлайн, занимаясь дополнительным образованием: изучают языки, занимаются в кванториумах, в IT-кубах, – отметил он. – То есть дополнительные образовательные ресурсы помогают добиваться новых результатов. Особенно в нынешнее время. А проект «Цифровая образовательная среда» – часть большого национального проекта образования, очень нужная школьникам, родителям и учителям.
Речь идет о замене цифровых образовательных систем — создании единых локальных систем в школах, муниципальных систем, региональных, федеральных. Из которых можно было бы получить много информации и образовательного контента. Ряда отечественных платформ, которые бы очень помогли всем нам в эпоху удаленного обучения в апреле-мае текущего года».
Заставлять детей учиться дистанционно никто не станет, развеял опасения Костенко.
«Никто полного дистанционного обучения и не предлагает, – подчеркнул он. – Вы представьте, сколько в это нужно вложить: есть огромное количество сел, где семьи не могут учиться дистанционно. Много семей многодетных или с трудной жизненной ситуацией. Чисто физически нет столько средств.
Я когда разговариваю с родителями Алтайского края, всегда привожу конкретный аргумент: если бы кто-то планировал перевести всех на 100% дистанционку, то зачем бы, например, предпринимались меры, которые стоят сотни миллионов рублей федерального бюджета, по организации бесплатного питания для обучающихся школьников в начальных классах? Это взаимоисключающие процессы. Нет никакого дистанта. Не надо верить страшилкам. Надо верить проверенной информации.
Что качается компьютеров, то есть такие, которые не менялись десятилетиями. Мы продолжаем оставлять их в школах, а будет ли интересно в таких школах детям, которые приходят из другой цифровой среды? И когда родители говорят, что не нужно ничего менять, я всегда спрашиваю, сколько лет их смартфонам. Не десять же лет они ими пользуются. И тогда родители соглашаются».
К 1 сентября, отметил министр, хотелось бы увидеть всех детей за партами, а учителей – у доски. Однако зависеть все будет от эпидемиологической ситуации.
Ранее стало известно, что учебный год в этом году стартует традиционно 1 сентября.