«Экономия времени»: Антон Шапарин об экзамене ГИБДД для 16-летних

«Навыка нет»: эксперт высказался об экзамене на права для 16-летних

Стоит ли допускать на экзамен ГИБДД 16-летних?

Вице-президент Национального автомобильного союза одобрил сдачу экзамена на права в 16 лет.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал идею сдачи экзамена на права в 16 лет. Согласно этой инициативе, человек в 16 лет получает водительское удостоверение, но сесть за руль может только по достижении 18-летнего возраста.

В беседе с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) эксперт с одобрением высказался об этом шаге.

«Выдача прав 16 лет просто безо всякого вождения после этого — это возможность сэкономить время. Чтоб, как только исполнилось 18 — сразу можно было сесть за руль», — отметил Шапарин.

Собеседник «РКП» не считает, что за два года водитель потеряет навык, поскольку о навыке, как таковом, речь вообще не идет:

«У типичного выпускника российской авто-школы навыка и нет в принципе никакого. Потому что наши автошколы выпускают не тех, кто хорошо водит потом авто, а тех, кто экзамен сдать способен. И то не с первого раза».

«Поэтому о навыке даже речи не идет. А вот об ответственности — очень даже, ­— продолжил мысль эксперт. — Например, может быть лишение прав управления транспортным средством за вождение в пьяном виде самоката. И это нас ждет совсем скоро».

Антон Шапарин признался, что не сдал бы сейчас теоретическую часть экзамена (как и многие другие), поскольку ряд вещей — содержимое аптечки и т.д. — просто забываются. Главная проблема, по его словам, ­— обновить правила в голове.

«Потому что право вождение авто предполагает еще и какие-то обязанности, — отметил спикер. ­— И первая встреча с инструктором ГИБДД расставит в голове молодого водителя многие вещи по своим местам».

«К сожалению, не всегда и инспекторы могут правильно трактовать ПДД. Но в целом не должно быть каких-то проблем, если сам помнишь правила», — считает Шапарин.

По мнению специалиста, самым главным в вышеупомянутом шаге является «экономия времени». Тот факт, что человек может сесть за руль не ближе к 19 годам, а как только исполнится 18, поможет сохранить полученные знания и навыки.