Эксперт назвал действенный способ снизить взлетевшие цены на автомобили

https://pixabay.com
Параллельный импорт для машин так и не заработал из-за ограничений в российском техрегламенте.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, почему в России стоимость машин практически не снижается уже несколько месяцев.

По его словам, высокие цены на авто — это прямое следствие политики Минпромторга, который не хочет открывать импорт.

«Министерство не хочет снижать таможенные пошлины, хотя мы много раз об этом просили и понимаем, что единственный инструмент снижения цен — это конкуренция на рынке, насыщение рынка автомобилями. Президент поставил такую задачу, но Минпромторгу на это по боку. Они упрямо сохраняют конфигурацию законодательства, которая была актуальна 10 лет и которой больше не будет, цепляясь за ту модель автопрома, когда локализуются импортные автомобили в России и каким-то образом собирают их из западных комплектующих», — заявил Шапарин.

Он напомнил, что недавно были представлены модели китайских автомобилей, которые якобы станут возрожденным «Москвичом», но позднее появился пресс-релиз о том, что это просто картинки того, что теоретически могло быть.

«При этом сами китайцы как партизаны молчат, и ни о какой локализации, строительстве какого-то автомобиля на «Москвиче» и речи не идет. Ввозить автомобили можно из многих стран, открыв для этого законодательные возможности. Сейчас массово партии автомобилей привезти в РФ может только правообладатель. Параллельного импорта нет и не будет, пока не будут отменены ограничения, связанные с техрегламентом: там прямо написано, что автомобили могут ввозить партиями только правообладатели и более никто. То есть вам для того, чтобы автомобиль ввезти, нужен сертификат, а сертификат может ввезти только правообладатель и его уполномоченное лицо. На этом занавес, никто до сих пор ни одну машину в Российскую Федерацию не ввез уже за несколько месяцев», — подчеркнул автоэксперт.

Также он прокомментировал заявление главы Индийского бизнес-альянса о том, что Россия может производить машины лучше, чем Toyota.

Авто