Эксперт объяснил, почему так дорого стоят в России китайские машины
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, почему на российском рынке сейчас так мало китайских автомобилей.
«Китайцы взвинтили цены и продают свои машины по цене BMW в Германии, но их и в целом очень мало. У них на домашнем рынке есть достаточно заметный дефицит автомобилей, несмотря на пандемию, и они опасаются санкций, и поставщики компонентов тоже. Сегодня была новость о том, что китайская корпорация не будет двигатели КАМАЗу поставлять, а они еще и коробки передач поставляли, и мосты. Я подозреваю, что эти поставки тоже прекратятся. Так что китайцы, во-первых, риски дозируют, во-вторых, понимают, что наш рынок по нынешним ценам переварить автомобили не может. Люди не готовы платить 4 миллиона за то, что стоило раньше 1 миллион», — отметил эксперт.
По его словам, на российском рынке работают далеко не все марки КНР, а те, которые поставляют в РФ автомобили, заинтересованы в высоких ценах и сбивать их не собираются.
«Сбить их можно, начав поставлять автомобили в больших количествах и работая на объеме. Но на объеме им работать нет никакого смысла. Китайцы же всегда очень в долгую играют, они сначала предлагают более-менее нормальные условия, а потом начинают доить эту территорию, на которой оказываются. Доить совершенно безжалостно, это подтверждают примеры тех стран Африки, в которые они инвестировали. У нас есть такая группа верующих в то, что Китай придет всех спасет. Нет, не придет и не спасет. Но Китай будет доить, по мере возможности поставляя какие-то нужные ему автомобили, и больше ничего», — подчеркнул Шапарин.
Он также рассказал, на сколько хватит в РФ имеющегося запаса иномарок.