«Катастрофа для дилеров»: Шапарин про дефицит «ходовых» автомобилей в России

lukpixaby /pixabay.com
По словам Шапарина, российский рынок продолжит «схлопываться».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал информацию про сложившийся в России дефицит ходовых автомобилей.

По словам эксперта, ситуация действительно очень серьезная и не только для потребителей.

«Все гораздо хуже. Все укладывается в «черномырдинизм»: «Никогда не было и вот опять». Рубль снова падает — люди снова бегут за машинами. И вторая тенденция — машин действительно стало меньше», — сказал он в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Причинами этого Шапарин назвал эпидемию коронавируса, уничтожившую логистическую цепочку.

«Потому что ряд заводов остановились, вся логистическая цепочка рухнула. Вот и мы наблюдаем сейчас следствие всех этих «разрушений». Завоз автомобилей, конечно же, есть, просто это стало сложней. Мы с точки зрения мировой логистики — медвежий угол», — объяснил он.

Специалист отметил, что российский автомобильный рынок — это «скучный скукожившийся карлик».

«На нем осталось мало моделей. На некоторые — спрос превышает предложение, в силу того, что потребители покупают примерно все одно и то же. Из-за этого и появляются такие локальные перекосы», — добавил он.

Автоэксперт подчеркнул, что в этом году не стоит ждать традиционных скидок на популярные модели.

«И сейчас формируется, что называется, «рынок продавца», когда продавец создает ситуацию. И когда этот ажиотаж спадет — мы увидим рынок покупателя, спрос сильно упадет. Для дилеров это катастрофа. И сейчас у них время для максимальных продаж перед банкротством. До следующей девальвации мы увидим схлопывание многих игроков рынка», — подытожил Шапарин.

Авто