Король трасс: Новый Infiniti QX50

Фото: Кирилл Ломакин
Новый QX50 — соплатформенник Nissan Murano с ультрасовременным 2-х литровым турбомотором.

Мое первое шапочное знакомство с родоначальником этой модели состоялось 11 лет назад мы с супругой подбирали себе компактный кроссовер и зашли в ближайший салон взглянуть на EX25. Автомобиль «не зашел» багажника почти не было, разместиться на втором ряду за мной с комфортом было сложно даже ребенку, полный привод, по слухам от друзей, зимой вел себя нервно, подключая передок в последний момент. В плюсах была та же платформа, на которой построен легендарный Skyline, но нам тогда нужен был скорее семейный автомобиль, чем бешеная табуретка и мы перешли к изучению чистокровных американцев.

В дальнейшем, эволюцию модели я наблюдал лишь со стороны сначала поменялся шильдик и кроссовер получил название QX50, затем, после легкого редизайна, немного увеличился в габаритах и, финально, радикально изменился. И вот он, новый QX50, у нас на тест-драйве. Бегло погуглив перед знакомством, стало понятно, что к тому, самому первому EX, этот отношения почти не имеет теперь QX50 соплатформенник Nissan Murano с ультрасовременным 2-х литровым турбомотором с изменяемой степенью сжатия. Посмотрим, насколько удачно вышло в этот раз.

Фото: Кирилл Ломакин

Первое, что хочется отметить современный экстерьер. Предыдущий EX выглядел странновато даже для своего премьерного, 2007 года, а нынешнее поколение выглядит отлично и самобытно, вся оптика на диодах, бренд читается издалека, как и в, ныне снятом с производства, «финике» (кстати, в США уже продается «купейная» версия этого кроссовера QX55, которую называют преемником FX-а).

Фото: Кирилл Ломакин

Открываем дверь внутри очень неплохо и дорого. Экстерьер это, конечно, история про вкусы, но краткий опрос друзей и коллег показал что девушкам нравится, мужчины скорее спокойны но антипатии не услышал. Хорошая кожа с вентиляцией, алькантара, дерево (натуральный клен, а не пластик какой-то!). Несколько рядов дверных уплотнителей обещают тишину в салоне. Современные технологии представлены тремя дисплеями один в приборке, второй в центре торпедо сверху это навигация ну и третий расположен под вторым, тоже в центре, на нем уже настройки и музыка.

В машине просторно. Поверьте, я знаю в этом толк, во мне 194 сантиметра роста и 100 кг веса и во многих автомобилях некомфортно сиденье короткое и узкое, потолок низкий. А уж если я и уселся где с удобством, то за мной сесть, не уперевшись коленями в спинку водительского кресла, как правило невозможно. Этот Infiniti один из исключений. Мало того что места для водителя много, так еще и за мной можно сидеть не ощущая себя запертым в узком шкафу.

Фото: Кирилл Ломакин

Что не понравилось внутри верхний и нижний центральные дисплеи совсем разные, убрать навигацию с верхнего невозможно технически, смотреть что-то на нижнем в движении неудобно и опасно, а на месте все непросто для неподготовленных организация меню странная, никаких тебе «интуитивно понятных интерфейсов».

Фото: Кирилл Ломакин

Вот и наш «второй пилот», Алексей Крапивин пишет:

Минус — это навигационная система. Навигатор в Инфинити не выдерживает конкуренции с Яндекс навигатором. С первых минут хочется включить привычное приложение на телефоне. Кроме того, некоторые моменты вызываю вопрос, например, такие как отображение контакта входящего звонка вместо карты навигатора в движении…. Как же так? Я хочу и говорить по громкой связи и ехать по маршруту одновременно, зачем же отключать карту…. и это при том, что есть второй экран, куда можно было вывести наименование контакта. Это пожалуй единственный момент, который напрягал. В остальном — высший балл.

Фото: Кирилл Ломакин

К счастью, ситуацию с навигацией в последнем рестайлинге QX50 спасает Apple Car Play/Android Auto и Яндекс Карты, которые с августа 2021 года наконец-то получили поддержку этих систем (с ложкой дегтя после пробного периода работать будут только с подпиской ЯндексПлюс).

Ну, довольно мультимедии посмотрим как QX умеет ездить. На нашем рынке предлагают единственный бензиновый двигатель мощностью 249 лошадиных сил (за это отдельное спасибо), 380 Нм крутящего момента и средняя по классу масса чуть менее двух тонн. В нашей комплектации установлены 20-е колеса обутые в низкопрофильные (255/45) «ранфлэты». В комплектация попроще - более универсальные 235/55R19.

Основной привод передний, на задней оси муфта которая подключается при проскальзывании передних колес (для американцев традиционно доступен, более экономичный, переднеприводный вариант). Едет все это в городе очень неплохо, но и не «спорткар», как старый «финик» жесткость подвески умеренная, руль имитирует обратную связь натурально и остро (острота имеет программную регулировку в небольшом диапазоне), заставляя забыть об отсутствии физической связи с рулевой рейкой.

Газ в пол со светофора до 80 километров в час получаем очень бодрый разгон (ну и пачку штрафов через пару недель), дальше уже сказывается масса и аэродинамика прыти убавляется но турбомотор тянет уверенно вплоть до запрещенных, на наших дорогах, скоростей. Вариатор настроен очень круто если бы я не знал какая тут АКПП, принял бы за качественную гидротрансформаторную. Автобаны самая сильная сторона этой машины потрясающая устойчивость на самых высоких скоростях, шумоизоляцию и активное шумоподавление пробивает только шумноватый мотор. И даже на колею на МКАД 20-е «катки» переварили почти не заметив.

На плохих дорогах восторга чуть меньше на неровностях подвеска издает глухие звуки, намекая что это все не ее, да и в салоне потряхивает. Прокатиться на таком в Питер из Москвы по платной М11 одно удовольствие, а вот в Казань, думаю, пока не построят новый автобан, лучше самолетом. Кстати об удовольствии за него обычно надо платить и тут не исключения не вышло, мощный двигатель «жрет» весьма прилично, за 200 километров у меня средний расход вышел около 12 литров 95-го бензина.

Алексей Крапивин :

Когда едешь на этой машине, думаешь о том, что будущее уже пришло — множество датчиков и камер помогают водителю в движении, фары поворачивают синхронно с рулем, спидометр и навигатор проецируются на лобовое стекло, автомобильный компьютер предупреждает о перестроении и зачитывает сообщения с телефона.

Наиболее удобной и частой функцией в использовании оказался круиз-контроль с функции контроля дистанции. Водителю не нужно теперь отрабатывать каждое торможение впереди идущего транспорта и заново ускоряться до разрешенной скорости. Всё это машина проделывает сама, а водителю только остается наслаждаться поездкой и перехватить инициативу, только в случае полной остановки потока.

Фото: Кирилл Ломакин

Обычно в конце пишут про цены. К сожалению, в 2021 году цены на авторынке растут как грибы после дождя и ничего кроме нервного смеха не вызывают. Виной тому, как говорят, COVID дефицит всего, особенно электроники, рост цен на металлы. В итоге машин мало, а на те, что есть в наличии дилеры накидывают бесполезных «допов» по цене драгметаллов. На момент написания статьи наша версия QX50 стоит 4 миллиона девятьсот двадцать тысяч рублей. На фоне X3 и GLC это еще и недорого те только начинаются от четырех с половиной.

Авто