«Мы должны отсекать таких людей при поступлении»: эксперт о будущих лихачах на дорогах

«Отсекать таких людей при поступлении»: эксперт о будущих лихачах
Председатель Союза автошкол Москвы и России рассказал, как решить проблему ДТП со смертельным исходом.

Александр Викторович Ачкасов, председатель Союза автошкол Москвы и России в беседе с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, как профессиональное сообщество предлагает решать задачу, поставленную президентом России Владимиром Путиным, со снижением случаев ДТП со смертельным исходом.

«Президент поставил задачу победить самое зло: к 2024 году снизить количество таких аварий до 4%, а к 2030 — до нулевой отметки, — сообщил эксперт. — Это амбициозная задача и решать ее нужно с помощью комплексного подхода».

Ачкасов обратил внимание на опыт стран, справившихся с этой проблемой — на Западе задачу решают, начиная с автошкол.

«У нас начали с другого — развязки, мосты, забыли, что первая ступень — школа. 30% всех учебных программ — грузовые перевозки, пассажирские перевозки, изучение двигателя. Зачем это надо водителю категории «В», который ездит по своим делам, он не зарабатывает на транспорте, это просто средство передвижения?», — задается вопросом председатель Союза автошкол.

Ачкасов рассказал, что в Союзе выдвинули предложение изменить учебную программу, добавить в нее умение заполнять европротокол, умение общаться с сервисом. Кто хочет зарабатывать деньги при помощи транспорта, пойдет и получит дополнительную категорию, говорит Ачкасов.

«Мы предлагаем поменять подход к инструкторам, к обучению. Например, есть видеотесты на "чтение дороги", которые можно проводить для граждан перед поступлением в автошколы: исследования выявляют будущих лихачей и нарушителей. Мы должны отсекать таких людей на этапе поступления. И натаскать до автоматизма наших курсантов на буквально 10 нарушений, при которых происходят аварии со смертельным исходом: научить их уметь из такой ситуации выйти», — заключил эксперт.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза прокомментировал новый проект КоАП в части ПДД.

Post persons