«Китайцы позволили наклеить логотип и красиво разрезать ленточки»: автоэксперт Шапарин оценил возобновление работы завода «Москвич»

YURI KOCHETKOV/EPA/ТАСС
На площадке завода будет крупноузловая сборка китайских автомобилей JAC.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал в эфире радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) заявление главы Минпромторга России Дениса Мантурова, что производство электромобилей на заводе «Москвич» начнется до конца 2022 года.

На предприятии уже стартовало серийное производство городского кроссовера «Москвич-3». Серийную сборку открыли Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.

Шапарин назвал запуск серийной сборки машин на столичном заводе, на котором раньше производили автомобили Renault, «потемкинской деревней».

«Это «производство» является действительно крупноузловой сборкой автомобилей JAC, которые будут приезжать из Китая почти полностью готовые, и здесь их будут собирать. Для этого не потребуется никаких на самом деле особых умений и знаний, потому что крупноузловая сборка может осуществляться где угодно и как угодно, практически в любом производственном цеху. Поэтому ни о каком отечественном возрождении бренда «Москвич» речь не идет. Просто китайцы позволили нам наклеить туда логотип, красиво разрезать ленточки, а взамен получили возможность ввозить эти автомобили почти в готовом виде и без 48% таможенной пошлины. Тем самым они получают отличное конкурентное преимущество перед другими китайскими брендами, которые на такую схему не согласились», — заявил эксперт.

Он напомнил, что у одних китайских производителей уже есть завод в Тульской области, у других — в Белоруссии, а некоторые просто поставляют авто напрямую из Китая.

«И это тоже в целом достаточно выгодно. Так что они сейчас поступают очень просто: продают мало автомобилей, меньше, чем в прошлом году, несмотря на все рассказы про экспансию китайцев. Машин в штуках продается меньше, а машин в рублях продается больше, потому что китайцы продают просто дороже из-за дефицита на нашем рынке. И никак на этот дефицит введение завода JAC в Москве не повлияет», — считает Шапарин.

Ранее он заявил о катастрофической нехватке новых машин в России и предположил, что в 2023 году ситуация будет еще хуже.

Авто