Экономист Ракша: через несколько лет вся Россия будет ездить на китайских автомобилях

Экономист: вся Россия скоро будет ездить на китайских автомобилях
У РФ не получилось создать собственную автомобильную промышленность, считает эксперт.

Экономист Денис Ракша в эфире радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, что ожидает российский автопром в ближайшие годы после ухода западных производителей.

«Самостоятельный автопром — штука такая очень условная. На протяжении последних 30 лет можно было наблюдать формирование, например, южнокорейского и китайского автопрома. Сначала они покупали полностью заводы и лицензионные модели у японцев и потом потихонечку начинали эти модели легализовывать, разрабатывать свои собственные и где-то лет через 20 выходили на производство собственных моделей. У нас ничего подобного не случилось, хотя мы пробовали делать это несколько раз. Мы просто выбрали другой путь. Мы хотели выпускать условные «Мерседесы» прямо завтра, и он нас вполне устраивали. Мы привозили автосборочное производство, но приезжали их же собственные поставщики», — заявил эксперт.

По его словам, в Калужской и Ленинградской областях образовались автомобильные кластеры, но никакой собственной автопромышленности РФ это не дало.

«Потому что они собрались и ушли. И вся эта автомобильная промышленность встала. Вот с китайцами мы сейчас пытаемся провернуть ту же самую историю, в третий раз на те же грабли. Смысла большого нет. Но однозначно можно предсказать, что через несколько лет вся страна будет ездить на китайских автомобилях. Мы обречены прикручивать шильдики на машины по одной простой причине. Ни одни китайцы, ни одни корейцы, ни одни японцы не производят все, что нужно для выпуска автомобилей, самостоятельно. Это всегда международная кооперация, международное разделение труда. Гаечки делают в одной стороне, колесики делают в другой, стекла в третьей и так далее. А потом это все свозится в одно место, и из этого собирается автомобиль. Кроме того, нужно понимать масштабы производства современного автомобиля, даже вот при такой международной кооперации, когда вы сами мало что делаете, а только собираете конечный продукт, масштабы должны быть рассчитаны на весь мировой рынок. То есть затевать всю эту историю ради нашего рынка 150 или, плюс соседние страны, 200 млн человек, нет никакого смысла», — резюмировал Ракша.

Ранее он рассказал, повысится ли курс доллара до 80 рублей в этом году.

Post persons