«У людей нет денег на машины по 3 миллиона»: Шапарин усомнился, что продажи новых авто вырастут на треть

Bulkin Sergey/news.ru/globallookpress.com
Главный драйвер цен — дефицит новых автомобилей.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал прогноз главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, что продажи новых автомобилей в России в 2023 году могут вырасти на 30%.

Говоря о ценах на автомобили, Мантуров отметил, что существенный рост наблюдался в марте-апреле прошлого года. При этом сейчас, когда ситуация с логистическими маршрутами, поставками и производством комплектующих стабилизировалась, цены выровнялись. Он подчеркнул, что параллельный импорт, который на этой неделе был расширен автомобильными брендами Citroen, Isuzu, Mazda, Opel, Peugeot, Renault, Ford, Genesis, Hyundai, Kia, Dacia и Hino, существенно не будет влиять на их стоимость.

«Если государство будет продолжать ту же политику, которая сейчас проводится, то, безусловно, мы увидим очень значительные цифры роста, которые упираются в покупательную способность россиян. То есть, мы можем сколько угодно взвинчивать цены на автомобили. АвтоВАЗ может продавать свои изделия чуть ли не по цене немецкого автопрома и так далее. Но кто это купит, вопрос. Потому что потребительская покупательная способность не река, у людей нет денег на машины по 3 миллиона плюс. А альтернатив нет и быть не может, потому что люди не готовы переплачивать огромные деньги за машины, которые за границей стоят значительно дешевле. Можно сколько угодно рассказывать про восстановление на конвейере «Лады Весты». Но люди, которые смотрят на машину почти за 2 млн рублей и в комплектации видят только рожки и ножки, задаются вопросом, зачем им это за такие деньги», — отметил автоэксперт.

По его словам, параллельный импорт с машинами почти не работает, они в основном завозятся на физических лиц.

«По параллельному импорту приехало всего 10 тысяч машин, а физические лица привезли 330 тысяч машин. Это данные Росстандарта. Поэтому говорить про то, что мы преодолеем нынешние проблемные периоды, я бы не стал, просто потому, что главный драйвер цен — это дефицит машин. Машин мало, их физически нет. И пока не преодолеем дефицит, говорить о снижении цен вообще бессмысленно. Или мы должны увидеть лавинообразный рост локализации производства разных машин на территории России. Этого не будет. У нас очень маленький рынок. Вкладываться в это смысла нет. На рынке вторички машины продаются с огромной наценкой. Я сейчас смотрю цены, и в легком шоке. Да, машины на вторичке не подешевеют, пока будет дефицит на рынке новых автомобилей», — заключил Шапарин.

Ранее сообщалось, что производство автомобилей в прошлом году в России обрушилось на 60%.

Авто