Шапарин раскрыл, почему в России чаще всего угоняют корейские марки автомобилей

Шапарин раскрыл, почему корейские марки автомобилей чаще всего угоняют в России
Современные немецкие машины угнать практически невозможно.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал свежий рейтинг самых угоняемых в РФ автомобилей.

По данным компании «Ренессанс страхование», самой популярной у похитителей оказалась модель Hyundai Palisade. В топ-5 вошли также Genesis G70, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. При этом число обращений по причине угона по итогам 2022 года упало на 30%.

«Компания работала, продавая страховку КАСКО в дилерских центрах Hyundai и Kia, поэтому получаем такую статистику. LADA по КАСКО никто не страхует, поэтому в рейтинг они не попадают. Что же касается машин, которые попали в рейтинг, в основном они взяты в кредит у автодилеров, соответственно, куплены недавно, и поэтому еще имеют КАСКО. Если исследование будет проводиться через год или два, когда КАСКО покупать не нужно будет обязательно на эти машины, то внезапно выяснится, что самыми угоняемыми станут «китайцы», потому что сейчас китайские машины берут в такой же кредит, также оформляют на них КАСКО», — заявил эксперт.

Он отметил, что тенденция к снижению числа угонов автомобилей в стране действительно есть.

«Главная причина здесь — камеры фото-, видеофиксации, это система «Паутина», которую построила МВД и которая дает возможность отслеживать машину через очень разные источники, и конечно же, рост совершенства разного рода автомобилей. Например, современные немецкие автомобили угнать практически невозможно. Поэтому «корейцы» и попадают в топ, что их еще и угнать легко: ключ у них прописывается, а некоторые модели попроще вообще можно открыть палочкой-флешкой. Какие бы противоугонные комплексы ни устанавливались, здесь варианта два: либо автомобиль будет легко взломан, если поставлен минимальный набор, либо если поставлены распорки, штыри в двери, антивандальные стекла, несколько уровней электронной защиты, то угонщики изуродуют машину. Ущерб все равно будет нанесен огромный, а такие противоугонные комплексы стоят больше полутора миллионов рублей на каждую машину. Естественно, смысла их ставить никакого нет, поэтому люди могут воспользоваться одним единственным простым рецептом: застраховать авто от угона, и пускай угоняют», — резюмировал Шапарин.

Ранее он усомнился, что продажи новых авто в РФ вырастут на треть, отметив, что у россиян нет денег на подорожавшие машины по 3 миллиона рублей.

Post persons