Автоэксперт рассказал, снизится ли количество китайских машин в России с 1 апреля
С 1 апреля ввоз автомобилей в РФ для физлиц будет возможен или напрямую через российскую таможню с уплатой всех сборов, или же через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но уже с доплатой в счет утилизационного сбора.
В СМИ появилась информация, что из-за этого в России не только существенно подорожают китайские автомобили, ввозимые через ЕАЭС, но и приведет к сокращению ассортимента машин в нашей стране. Однако вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что это не так.
«До 1 апреля у физических лиц была возможность платить пошлину на таможне за автомобиль по цене, установленной государством-членом ЕАЭС. И в некоторых странах, например, в Киргизии, это было дешевле, чем в России, что влияло на стоимость машины для конечного покупателя», — отметил Хайцеэр в беседе с «360».
Экономия в данном случае могла составлять до двух миллионов рублей, но теперь такой возможности не будет. Вместе с тем собеседник уверен, что на количество машин, ввозимых в нашу страну, это не повлияет.
«Но говорить о том, что машин станет меньше, некорректно. Возможно, у нас станет меньше автомобилей премиальных брендов, которых не было у официальных дилеров», — добавил Хайцеэр.
Тем временем россиянам рассказали, о чем важно помнить при подготовке машины к весне.