«Все либо никто»: автоэксперт Шкуматов оценил предложение о штрафах за опасное вождение

«Все либо никто»: автоэксперт Шкуматов оценил предложение о штрафах за опасное вождение
Понятие «опасное вождение» появилось несколько лет назад.

Координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал инициативу о введении штрафов за опасное вождение.

Эксперт напомнил, что термин «опасное вождение» появился лет 5-7 назад. При этом, формулировка, прописанная в ПДД, настолько неудачно написана, что ее правоприменение возможно лишь в двух режимах.

«Первый — это когда все автомобилисты стопроцентно являются опасными водителями. Все. Либо никто. Любые два нарушения, которые совершены в ходе одной поездки, ну, то есть одного движения автомобиля, последовательно являются опасным вождением. Соответственно, кто очевидно попадет под раздачу? Ну, помимо того, что все автомобилисты могут тоже попасть, потому что, ну, вот, допустим, вы пересекли сплошную линию разметки для того, чтобы кого-нибудь объехать, ну, нарушили, вроде как 500 рублей штраф, а потом вернулись в свою полосу в тоннеле и опять 500 рублей. Но вот два таких нарушения, совершенных последовательно друг за другом, являются опасным вождением. И вас могут либо оштрафовать, когда этот штраф будет принят, либо лишить прав. Соответственно, здесь возникает вопрос про мотоциклистов, которые ездят между рядами. Так вот, если мотоциклист ездит между рядами, очевидно, что он пересекает вот эту вот сплошную линию разметки много раз. Соответственно, все мотоциклисты, которые ездят между рядами, в так называемом междурядье, оказываются первыми кандидатами на применение вот этой новой статьи», — сказал он.

Шкуматов отметил, что поддержка законопроекта о введении штрафов правительством не означает, что он будет принят.

«Сейчас процедура такая, что законопроект должен происходить через правительственную комиссию перед тем, как он попадает на рассмотрение в Госдуму. Это только лишь фильтр для того, чтобы этот законопроект попал на рассмотрение, ну а дальше там довольно большая сложная процедура», — пояснил он.

Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прокомментировал инициативу разрешить получать водительские права без обучения в автошколе.

Post persons