«Ситуация очень выгодна»: автоэксперт об SMS-уведомлениях перед эвакуацией машины

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Согласно регламенту, автомобиль нельзя эвакуировать, если водитель прибежал на место до того, как эвакуатор с погруженной машиной тронулся.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал инициативу вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова об обязательном предупреждении водителей по SMS за 10 минут до эвакуации машины.

По его словам, идея хорошая, но есть вопросы к тому, насколько она осуществима.

«Ну, во-первых, насколько я понимаю, сейчас оперативно очень работают все эти службы эвакуации. Во всяком случае, в Москве они оформляют автомобиль в течение буквально 3-5 минут, параллельно идет процесс погрузки. То есть, условно говоря, 10 минут — это время, за которое два автомобиля увозят.

Я выступаю против процесса эвакуации в случае, если автомобиль, условно говоря, нарушил на 30 сантиметров пространство. Эвакуация у нас идет по двум статьям. По одной статье, и там я обеими руками «за», речь идет о машинах, которые оставили на трамвайных путях, на автобусной остановке, в туннеле, где автомобиль реально представляет угрозу, затрудняет движение других автомобилей. Вот в этом случае эвакуация абсолютно точно нужна, а есть вторая статья, которая говорит, что эвакуация положена еще в том случае, если есть знак, стоянка или парковка без оплаты запрещена, и в этом случае могут машину утащить. Вот это я не понимаю. Она никому не мешала. Штраф все равно человеку придет довольно большой, а зачем еще утаскивать?», — сказал он.

Моржарето напомнил, что по регламенту не имеют права эвакуировать автомобиль, если водитель прибежал на место до того, как эвакуатор с погруженной машиной тронулся.

«Вот если до этого момента прибегу, когда они описывают мое правонарушение, пока заклеивают специальной лентой, грузят автомобиль на транспортер, то они обязаны мне машину отдать. За эвакуацию я ничего не заплачу, кроме штрафа за нарушение. Там важен момент — если погрузчик уже тронулся, то все, даже если я буду прыгать как зайка», — пояснил он.

Он также добавил, что инициатива ему очень нравится, но против нее категорически выступят те организации, которые занимаются эвакуацией, в частности, руководство крупных городов, где это отлаженная система, которая работает давно и приносит доход.

«Никто не хочет ломать сложившуюся ситуацию. Она очень выгодна. Ну и против, наверное, выступят еще представители каких-то ведомств. Мне кажется, что при всей своей замечательности, эта идея хорошая, но вряд ли она пройдет», — подытожил эксперт.

Ранее юрист Анастасия Билялова рассказала москвичам, на сколько оштрафуют за мойку автомобиля во дворе.

Авто