Профессор призвал перенять опыт Словакии и Китая в развитии автомобильной промышленности

Svetlana Vozmilova/Global Look Press
Эксперт уверен, что российский автопром имеет шансы на успешное развитие.

Доктор технических наук, профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко указал на тот факт, что многие мировые автомобильные бренды в свое время объединялись друг с другом. Это значительно упрощало производство и внедрение новых технологий.

«Многие мировые производители объединялись. Это глобальный процесс. И, естественно, разработать платформу вдвоем-втроем проще и дешевле. Мы же, страна с населением порядка 150 миллионов человек, говорили о том, что у нас слишком маленький рынок, чтобы иметь свои автомобильные платформы», — цитирует эксперта «Царьград».

При этом Онищенко считает, что заявления о том, что Россия «слишком маленький рынок», — отговорки. Профессор задается вопросом, почему тогда Словакии удалось построить одну из самых успешных автомобильных компаний.

«В Словакии меньше шести миллионов граждан, но они завалили весь мир "Шкодами". Да, "Шкода" — часть одной большой автомобильной платформы, но производство находилось в Братиславе. И нам по большому счету никто не мешал и не мешает идти по такому же пути», — заявил эксперт.

Еще один пример — Китай, который за 20 лет совершил чудо в автомобилестроении и теперь конкурирует с мировыми брендами.

Тем временем автоэксперт Дмитрий Попов объяснил очередной рост цен на отечественные машины.

Авто