«Пчелы против меда»: автоэксперт оценил предложение о возврате обязательного техосмотра легковушек

Aleksander Polyakov/Global Look Press
По его словам, есть совершенно четкие и понятные способы борьбы с продажей поддельных документов о техосмотре.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков о возврате обязательного техосмотра легковых автомобилей с 2026 года.

По его словам, Национальный автомобильный союз был, наверное, единственной организацией, кто последовательно выступал за сохранение техосмотра, несмотря на категорически непопулярное такого рода мнение.

«Почему-то в тот момент страховщиков не заботило то, что техосмотр исчезает, а соответственно часть автотранспорта, который не проходит никаких регистрационных действий, будет стареть хилеть и его неисправность можно будет только на дороге определить опасным органолептическим методом сотруднику ГАИ. Это их не беспокоило, потому что отсутствие техосмотра облегчало им продажу полисов ОСАГО. Сегодня, когда проблема долетела, вдруг они переобулись, переформатировались и стали адептами возрождения технического осмотра. Когда инициатором выступают страховщики — это как пчелы против меда, и для меня это странно. Понятно, что они одни из сильнейших лоббистов в стране. Именно поэтому мы видим постоянно дорожающие полисы ОСАГО и сколько бы я в пример ни приводил Белоруссию, где в два раза дешевле стоит полис, а покрытие в два раза больше, на это почему-то никто не реагирует», — сказал он.

Эксперт отметил, что, без сомнения, технический осмотр необходим.

«Этим занимаются во всех цивилизованных странах мира, а мы цивилизованная страна, и мы живем в рамках международных конвенций технического регулирования. Везде техосмотр проходят. Даже в прежние времена, когда у нас уже отменили техосмотр и мы выезжали за рубеж, то на границе проверяли наличие диагностической карты. Если техосмотра не будет, то вы видите, что иногда происходит на дорогах — едут эти машины, хлопающие крыльями, которые уже перешли не в прошлое, а из прошлого в вечность. Не все автолюбители достаточно либо компетентны, либо сознательны для того, чтобы следить за своим автомобилем. Не все сервисы компетентны, в которые ты привозишь автомобиль. Большинство людей заботятся о техническом состоянии автомобиля, но есть люди, которые по разным причинам, от несознательности до отсутствия денежных средств, продолжают ездить на машине, которая на самом деле опасна для окружающих», — пояснил он.

Хайцеэр подчеркнул, что в преддверии отмены техосмотра был пройден большой путь и есть совершенно четкие и понятные способы борьбы с продажей поддельных документов. Контроль над испытательными лабораториями и над пунктами технического осмотра, оказывается, вполне может осуществляться, и методика уже вся отработана.

«Нерадивые ребята очень быстро лишаются аккредитации, и машины подвисают в воздухе, на которые есть поддельная диагностическая карта, они очень быстро вычисляются. То есть механизмы перед отменой техосмотра уже получили, их осталось только внедрить. Да, есть и коррупция, но в большинстве случаев они работают. Единственная проблема — это вот такие одноразовые пункты техосмотра, которые поработали-поработали и исчезли. Но в век цифровизации есть способы, как на это влиять, поэтому к прежнему мы не вернемся. И когда отменяли техосмотр, речь шла не о коррупции в первую очередь, а о том, чтобы люди спокойно пожили, зачем им ходить, платить деньги», — подытожил он.

Ранее партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто прокомментировал инициативу вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова об обязательном предупреждении водителей по SMS за 10 минут до эвакуации машины.

Авто