«Подготовка к зимнему сезону теперь обходится в копеечку»: Шкуматов обрисовал ситуацию с шинами в РФ

«Подготовка к зимнему сезону теперь обходится в копеечку»: Шкуматов обрисовал ситуацию с шинами в РФ
По его словам, на рынке остался практически полный набор шин, привычных для российских автомобилистов.

Координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал о ситуации с шинами в России, а также напомнил московским водителям, когда стоит поменять резину на зимнюю.

«Если говорить про даты замены резины, то я уже традиционно хочу посоветовать автомобилистам, которые ездят в глухих местах, то есть в местах, где может образоваться гололедица, например, в дальнем Подмосковье ночью или ранним утром, задуматься. Но, судя по прогнозам, в Москве и в московском регионе температура плюсовая будет вплоть до первой декады ноября, поэтому, я думаю, что шипованную резину обувать еще рановато, потому что за этот месяц все шипы повылетают. А если у человека липучка, то можно и пораньше переобуваться, здесь особо каких-то плохих последствий для состояния колес и для безопасности движения я не вижу», — сказал он.

По его словам, на рынке есть практически полный выбор привычной для российских автомобилистов резины.

«Другой вопрос, что у брендов, которые из России ушли, цены на эти шины, конечно, поднялись достаточно серьезно. Но есть хорошие замены. Во-первых, бренды ушли, а заводы-то остались, и на этих заводах, по-прежнему, производится нормальная качественная резина. Вот, например, один из ушедших брендов оставил завод в Санкт-Петербурге. Я сам там лично был, там сейчас наладили производство импортозамещенной резины, при этом она по качеству ничем не отличается от ушедшего бренда», — отметил Шкуматов.

Он также добавил, что китайская резина китайской резине рознь.

«Я покупал китайскую резину разную. И, скажем, есть марки, которые просто ужасны. У меня за один сезон сносились колеса, я такого не видел никогда. Их пришлось просто выкидывать. С другой маркой китайской резины, которую я купил взамен, до сих пор все хорошо, поэтому тут как попадешь, надо читать отзывы, надо смотреть какие-то обзоры по резине. Так или иначе, китайская резина все-таки предполагает, что владелец не просто приходит в магазин и говорит: "Хочу вот этот бренд". Нет, надо изучить марку, отзывы, посмотреть на тормозные характеристики. Довольно много тестов было сделано именно китайской резины, которая только-только вошла на российский рынок, так что информации много, но главное подходить к этому вопросу с умом», — пояснил эксперт.

Шкуматов подчеркнул, что за последнее время заметно подорожал шиномонтаж.

«Что-то я дешевле 3 000 рублей для своего диаметра 16 не видел, в основном цены в диапазоне 3 200–3 500, ну то есть действительно цена повысилась. А вот на резину, относительно моей прошлой покупки, цена выросла процентов на 20. С учетом того, что резину я менял где-то полтора года назад, повышение в пределах инфляции. В принципе, шины растут в цене, по моим ощущениям, если говорить про китайские или производимые в России, существенно ниже уровня инфляции. Ну а шиномонтаж дорожает, и вообще подготовка машины к зимнему сезону теперь обходится в копеечку», — подытожил он.

Ранее автоэксперт Алексей Аксенов рассказал, на что нужно обратить внимание при смене летней резины на зимнюю.

Post persons