«Как автобаны в Германии»: автоэксперт Шкуматов оценил идею разрешить разгоняться до 150 км/час на трассах
Координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение депутатов Госдумы об увеличении максимальной разрешенной скорости для водителей на автомагистралях до 150 километров в час.
«Идея хорошая. Никаких минусов не вижу, только плюсы. 150 км/ч — это действительно хороший скоростной режим для современных дорог, но у нас это дороги платные. Это госкомпания «Автодор» — М-12, М-11, участки трассы М-4 действительно позволяют такую скорость развить совершенно безопасно. У нас сейчас максимальная скорость на таких дорогах — 130 км/ч, но в целом там нет никаких проблем сделать 150 или даже выше скоростной режим. Я, кстати, хочу напомнить, что российские автомагистрали делаются практически по тем же нормативам, что и автобаны в Германии. Только автобаны в Германии по большей части безлимитные, то есть там вообще нет ограничения скорости, а у нас было 110, сейчас 130, вот до 150, наконец-то дозрели», — сказал он.
Шкуматов отметил, что, если говорить про большие скорости, то диапазон 130-150 км/ч — это самый оптимальный режим с точки зрения соотношения скорости и расхода топлива.
«Опять же надо вспомнить, что на трассах М-12 и М-11 нет камер фиксации нарушений, штрафы не приходят. Можно ехать с любой скоростью. То есть люди выбирают сами удобный, комфортный и экономичный скоростной режим и получается так, что подавляющее большинство автовладельцев голосует за вот этот самый диапазон 130-150 км/ч. Поэтому если это предложение будет принято, то оно фактически признает текущее положение вещей. Тех людей, которым нужно ехать со скоростью 169 км/ч, не так уж и много», — подытожил он.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прокомментировал инициативу разрешить получать водительские права без обучения в автошколе.