«У Центробанка была цель приостановить кредитование»: эксперт объяснил обрушение рынка новых автомобилей

«У Центробанка была цель приостановить кредитование»: эксперт объяснил обрушение рынка новых автомобилей
В следующем году рынок просядет еще на 10–20%.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал информацию о том, что продажи новых автомобилей в ноябре обрушились на 29% по сравнению с октябрем.

По его словам, к этой ситуации привели два ключевых момента.

«Было заранее объявлено Минпромторгом, что будет повышение ставки утильсбора и большинство тех, кто хотел купить автомобиль, подготовились и машину приобрели в августе – октябре. В октябре был максимальный вообще объем продаж и, соответственно, потом пошел откат. То есть, с 1 октября были введены новые правила утильсбора, а в ноябре продажи пошли вниз. Второй момент — это ключевая ставка и плюс к тому еще ужесточение по выдаче кредитов. Уже с октября выдачи кредитов начали падать и достаточно быстро остановились. Постепенно эту всю историю закручивали и, наконец, закрутили. На самом деле у Центробанка была цель приостановить кредитование, и они к ней пришли сейчас», — сказал он.

Эксперт отметил, что сейчас цены на автомобили высокие, те, кто очень хотел, купили, а те, кто не хотел купить их кредит не смогут.

«И поэтому я думаю, что тренд по продаже автомобилей новых, по крайней мере, он будет достаточно долгосрочным. И на следующий год рынок будет ниже в этом году примерно на 10–20%, если от базового до негативного сценария. На самом деле ситуация непростая и для производителей, и для дистрибьютеров, и для дилеров. Но касаться она будет в первую очередь новых автомобилей. Автомобили с пробегом он затронет меньше, потому что этот рынок больше раза в четыре, там автомобили все равно оборачиваются, меняются и так далее», — пояснил Удалов.

Он добавил, что в декабре падение рынка продолжится, так как обычно в декабре покупали автомобили юридические лица, то есть компании, предприятия, которым нужно было до конца года подбить бюджет. При этом значимая часть машин для коммерческого использования покупалась в лизинг. Сейчас ставки по лизингу тоже высокие, поэтому юрлица не очень помогут рынку в декабре.

«И в целом рынок новых легковых автомобилей, я думаю, что от 10 до 20% просядет в следующем году. Мы видим, что в течение всего этого года цены как на новые автомобили, так и на подержанные, росли, растут и, в принципе, продолжат расти. То есть, может быть, какой-то там небольшой откат, замедление цен, да, потому что сейчас из-за конкуренции, из-за того, что спроса нет, дистрибьюторы, дилеры будут цены стараться держать как могут, но это не бесконечно, потому что новые автомобили по новым курсам, новый утильсбор и так далее. То есть цены все равно пойдут вверх. Если машина срочно нужна, то сейчас, наверное, еще можно купить чуть дешевле, чем она будет стоить позже», — подытожил он.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, что подержанный автомобиль не стоит покупать, если машина попадала в серьезную аварию или имеет большой пробег.

Post persons