«Можете смело травить окружающих»: автоэксперт прокомментировал сообщения о штрафах владельцам старых машин

«Можете смело травить окружающих»: автоэксперт прокомментировал сообщения о штрафах владельцам старых машин
В российском законодательстве нет требований к экологическому классу эксплуатируемых автомобилей.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение ряда СМИ о том, что с 1 февраля владельцам автомобилей старше 10 лет грозят штрафы от 2 до 5 тысяч рублей за нарушение экологических норм.

По его словам, в законодательстве РФ нет требований к экологическому классу находящихся в эксплуатации автомобилей, нет штрафов за несоответствие экологическому классу и не проверяется экологический класс в ходе технического осмотра. Вообще нет никакого контроля, никаких штрафов.

«Это проверяется в ходе ввоза и ввода в эксплуатацию автомобилей в России. То есть, если вы вводите как физическое лицо, то у вас минимальный экологический класс Евро-4. Если как юрлицо — Евро-5. Больше никто никогда это нигде не проверяет совсем. Дорогие россияне, не нужно бояться — за ваши чадящие автомобили с вырезанными катализаторами никто вам выписывать не будет штрафов, можете смело травить окружающих в меру собственных представлений о прекрасном», — сказал он.

Эксперт напомнил, что когда-то давно при техосмотре сверяли экологический класс иномарок с тем, что написано в документах, так как в Европе все уже давно введено.

«В ходе реформы техосмотра, так как государство не смогло построить в России нормальную систему технического осмотра и было вынуждено всячески упростить жизнь организациям, которые техосмотр проводят, они отменили контроль за экологичностью. Так у нас появились даже рейсовые автобусы обычные, которые выпускают из себя черные, чадящие, абсолютно солярные пары. Спецтранспорт проходит техосмотр, просто в ходе не проверяется его экологический класс, он может ездить хоть на дровах, вообще никаких требований», — пояснил он.

Шапарин подчеркнул, что ему непонятно, какое может быть устойчивое развитие, экология, госпрограмма по экологии и так далее, какие могут быть штрафы за экологию, если у нас не контролируются выбросы автомобилей вообще никак?

«Смотрите, автомобили у нас могут контролироваться. У нас бизнес не может подвергаться проверкам со стороны. Это позволяет любой шаурмячной крысу жарить без проблем и продавать ее под видом мяса, и ничего и за это не будет, главное, чтобы крыса вкусная была, тогда придут снова. Автомобили контролируются на дорогах общего пользования, у нас есть даже целая Госавтоинспекция, Ространснадзор, есть еще куча разных всяких структур, которые теоретически могли этим заниматься, но не занимаются, потому что требований нет. Я уверен, что нам нужно двигаться в сторону того, чтобы налоги на автомобили напрямую были связаны с его экологичностью. Если ты ездишь на доисторическом рыдване, и он к тому же лишен даже катализатора, то, дружок, заплати, пожалуйста, или утилизируй это транспортное средство. Наверное, не стоит нас травить», — подытожил он.

Ранее юрист Анастасия Билялова рассказала, на сколько оштрафуют за мойку автомобиля во дворе в Москве.

Post persons