«Смысл надо искать с микроскопом»: в НАС не оценили идею введения страховки для «трезвых водителей»

 «Смысл надо искать с микроскопом»: в НАС не оценили идею введения страховки для «трезвых водителей»
В Национальном автомобильном союзе обратили внимание на гораздо более актуальные проблемы в автостраховании.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал в эфире радио «Комсомольская правда» идею ввести отдельные страховые полисы для «трезвых водителей».

«Смысл надо искать с микроскопом. Может быть, даже с электронным <…> К сожалению, у нас полис ОСАГО привязан не к человеку, а к машине <…> Допустим, у меня не одно транспортное средство, и вот сейчас буквально Ингосстрах прислал мне уведомление: заплатите, пожалуйста, за вашу машину, за страховку, на которой вы проедете, дай Бог, 4 раза за лето. Соответственно, если бы я страховку покупал как человек и водитель, то тогда без разницы было бы, сколько у меня машин. У меня есть один полис на них», — заявил собеседник.

Шапарин подчеркивает, что авторы инициативы, сами того не осознавая, на самом деле поднимают важный вопрос — «нужно менять подход к оформлению ОСАГО», чтобы не было привязки к автомобилю.

Впрочем, собеседник уверен, что менять эту давно сложившуюся практику страховые компании не станут, поскольку система «несет им золотые яйца, не просто золотые, а мультиплатиновые».

«Они каждый год фиксируют рекордные прибыли. И это сотни миллиардов рублей в год чистой прибыли. Более того, там, если покопаться, внезапно выяснится, что они, например, должны выплачивать 80% от собираемого по ОСАГО, а выплачивают почему-то 50%. А куда исчезают остальные 30%, никто мне 4-й год внятно объяснить не может», — подчеркнул эксперт.

При этом эксперт сомневается, что такие полисы вообще станут востребованными. По словам Шапарина, количество сервисов, предоставляющих услугу «трезвых водителей», как и само количество этих поездок, «микроскопическое».

Post persons