«Плохо приживаются»: эксперт рассказал, какие авто мало подходят для работы в такси

Некоторые модели автомобилей действительно не подходят для регулярной эксплуатации в таксопарках. Основные причины — высокие затраты на обслуживание, отсутствие развитой сервисной поддержки или сложности с ремонтом. Об этом в беседе с Радио «Комсомольская правда» рассказал владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «АЛЬЯНС ТРАКС» Алексей Иванов.
«Наиболее проблемными на сегодняшний день считаются авто, ввезённые через параллельный импорт. У этих моделей зачастую нет устойчивой сервисной поддержки. Речь, в первую очередь, о ряде корейских, китайских и американских автомобилей, попавших в страну без участия официальных представительств. Технически они могут быть вполне надежными, но в условиях дефицита оригинальных запчастей любая неисправность превращается в серьезную проблему», — заявил собеседник.
Еще одна группа автомобилей — бюджетные седаны и хэтчбеки, изначально созданные для личного использования. Эти машины не рассчитаны на ежедневные пробеги в 300–400 км.
Электромобили также пока не демонстрируют высокую надежность при работе в такси. Основная проблема — недостаточное развитие зарядной инфраструктуры и снижение пробега в холодное время года.
Что касается китайских брендов, здесь ситуация неоднозначна. В коммерческом сегменте (например, легкие грузовики) они показывают хорошие результаты, предлагая достойное качество по разумной цене. Однако в легковом сегменте остаются вопросы к долговечности, устойчивости к коррозии и адаптации к российским зимам, заявил эксперт.
«Основной вывод: при выборе автомобиля для такси стоит отдавать предпочтение тем моделям, для которых уже существует развитая сервисная сеть, легко доступны запчасти и есть проверенная статистика эксплуатации в российских условиях. Все остальное — либо повышенный риск, либо компромисс между желаемым и возможным в рамках бюджета», — заключил Иванов.