«Трусами завесил»: автоэксперт Шкуматов оценил инициативу о штрафах за «иранскую» тонировку
Координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что для российских автолюбителей может появиться еще один штраф — за «иранскую тонировку».
«Я, честно говоря, не вижу никаких опасностей в этой так называемой тонировке. Я вообще не понимаю, откуда была взята вот эта терминология "иранская", потому что шторки распространены во всех странах, где климат жаркий и водители таким образом защищаются от прямых солнечных лучей для того, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Ну, то есть, представляете себе, если профессиональный водитель, который 10 часов за рулем, находится под воздействием солнечных лучей в течение вот всех этих 10 часов. А если на улице еще там + 30-35-40 — он просто в этой железной коробке чувствует себя, мягко скажем, не очень. И откуда общественники взяли, что вот такие шторки увеличивают аварийность, я не понимаю, потому что, наоборот, в солнечных странах, и у нас, кстати, есть солнечные регионы, это тот же самый Краснодарский край, наличие тонировки на передних стеклах уменьшает аварийность. Потому что водители, которые часто ездят за рулем, водители грузовиков и так далее, если они подвергаются воздействию солнца, то вообще могут получить тепловой удар, солнечный удар за рулем и потерять сознание прямо во время движения. Поэтому вот эта инициатива общественников еще больше и лучше штрафовать водителей, которые на самом деле защищают собственное самочувствие и тем самым уберегают других от возможных тяжелых последствий, для меня видится очень странной», — сказал он.
Шкуматов отметил, что опыт эксплуатации в жарких регионах тонировки передних стекол показывает, что достаточно использовать тонировку, так называемую "пятидесятку", которая в два раза снижает поток солнечных лучей в салон, и это уже позволяет чувствовать себя за рулем достаточно комфортно.
«Я опять же подчеркну, что Ярослав Нилов ведет уже много лет борьбу за здравый смысл, то есть, чтобы разрешить тонировку в каких-то разумных пределах, он говорит о пленке. Но пока у нас действует этот запрет, водители выходят из положения как могут. Ну вот, например, неделю назад где-то в районе Сочи засняли автомобиль, где водитель спасался от палящих лучей солнца в боковое стекло нижним бельем. Ну, то есть трусами завесил, потому что невозможно, если солнце жарит, и ты, допустим, стоишь в пробке, и оно прямо на тебя светит, никакой кондиционер в машине не поможет. А представьте себе, что у нас есть очень много машин без кондиционера вообще, и что там происходит в этой металлической коробке это ужас. А потом мы удивляемся, что водитель грузовика какого-нибудь или легкового автомобиля вдруг внезапно потерял сознание и сбил 10 пешеходов. Поэтому вот эта история с вот этими странными заявлениями так называемых общественников, она меня, честно говоря, удивляет. Общественники должны, по идее, выступать за водителей, за людей, которые страдают вот в этой ситуации, когда солнце сильное. А тут получается, на чьей стороне они выступают, я не понимаю», — подытожил он.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков прокомментировал инициативу разрешить получать водительские права без обучения в автошколе.