«Кто больше едет, тот платит больше»: в НАС поддержали введение платы за интенсивное пользование авто

Shatokhina Natalia/news.ru/ Global Look Press
Плата за интенсивность использования автомобиля более справедлива, поскольку так россияне платят за эксплуатацию машины, а не за факт владения.

В Госдуме предложили отменить транспортный налог и ввести вместо него плату за интенсивное пользование автомобилем. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, инициатива выглядит логичной. В таком случае россияне будут платить за каждую эксплуатацию машины, а не за сам факт владения ей. Об этом эксперт заявил в эфире Радио «Комсомольская правда».

«В свое время, когда поднимали дорожные налоги, то некоторые чиновники, которые озвучивали этот процесс, говорили: «Мы уберем дорожный налог и повысим акцизы на бензин». Акцизы на бензин повысили, дорожный налог оставили, а потом его, собственно говоря, повысили. На мой взгляд, вполне себе правильно: кто больше едет, тот, соответственно, платит больше акцизов. То есть, он покупает бензин, соответственно, расходует. А львиная доля стоимости литра топлива — это деньги государства, которые мы отдаем за то, что мы ездим по дорогам», — заявил собеседник.

Хайцеэр добавил, что плата за интенсивное пользование автомобилем — одна из форм справедливого владения машиной. Подобная система выстроена и за рубежом.