«Никакого внешнего влияния»: автоэксперт объяснил ситуацию со сбоем в системе электронных ПТС

«Никакого внешнего влияния»: автоэксперт объяснил ситуацию со сбоем в системе электронных ПТС
По словам Шапарина, гораздо важнее проблема повышения утильсбора.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщения о сбое на сайте электронных ПТС.

По словам Шапарина, он пообщался с руководителем системы и спросил, что там на самом деле происходит.

«И на самом деле ситуация предельно простая, которая была раздута из ничего, а именно — произошел технический сбой в системе государственного электронного документооборота. Никакого внешнего влияния, злых козней жутких врагов, ничего переполняющего систему не возникло ровным счетом. Потому что ее даже, так сказать, перегрузить невозможно, в ней десятикратное резервирование мощности. То есть из-за технического сбоя система чисто автоматически перестала переводить электронные ПТС из одного статуса в другой. И поэтому Госавтоинспекция чисто механически ничего не может сделать и разводит лапками. Систему уже на 50% исправили. И дальше я уверен, что сегодня все будет исправлено полностью, а те, кто нуждается в немедленном оформлении, могут написать на горячую линию электронного ПТС и в течение 30 секунд им переведут ПТС в нужный статус действующий, и проблема полностью решится», — сказал он.

Шапарин добавил, что в отличие от этой, проблема с утилизационным сбором, похоже, не решится.

«Потому что министр Алиханов настаивает на том, что нужно лишить физических лиц возможности привозить автомобили мощнее 160 лошадиных сил, иначе как запретом финансовым я это назвать не могу, когда к цене очень базовых машинок прилипает два млн рублей. Ну, понятно становится, что такую машину никто не повезет. И, к глубокому сожалению, кажется, что в Министерстве промышленности и торговли не считали, сколько наш бюджет потеряет от того, что те машины, которые не приедут, они же еще и растаможены не будут. То есть утиль за них люди не заплатят, уж слишком много, но государство еще и лишится таможенных платежей — это сотни тысяч или миллионы рублей на каждой не приехавшей машине. В прошлом году ввезли 550 тысяч машин физики за год. Из них где-то 280-300 тысяч машин не приедут по новым правилам. И эти таможенные платежи Министерство финансов, соответственно, не получит, а потом внезапно выяснится, что у нас опять недобор средств федерального бюджета, начнут искать виновных, а в Минпромторге уже другие люди работают, и все им все равно, судя по всему. Мы вообще дойные коровы бюджета, давай загибать пальцы — начали с растаможки. Плюс НДС, каждый год платится транспортный налог. В каждом литре топлива больше 60% — это государственные платежи, акцизы, налоги, разное всякое. Я молчу уже про парковки, которые наполняют, соответственно, муниципальные бюджеты. Я молчу про то, что каждый автомобиль генерирует вокруг себя целый ряд рабочих мест — это механики, это мойщики, это производители запчастей и компонентов, это вот 5-6 рабочих мест в смежных отраслях. И поэтому мы прекрасно понимаем, что деавтомобилизации и без того недоавтомобилизованной России — это, конечно, очень большая проблема. Мы действительно недоавтомобилизированная страна, потому что у нас машин на 1000 населения чуть больше 300. Это реально уровень там очень средненький в мире, назовем так», — подытожил он.

Ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, что подержанный автомобиль не стоит покупать, если машина попадала в серьезную аварию или имеет большой пробег.