Эксперт рассказал, что будет со сферой такси после закона о локализации
Минпромторг РФ опубликовал предварительный перечень автомобилей, которые будут допущены к использованию в такси с 1 марта 2026 года. В него вошли локализованные модели российских производителей, а также бренды, готовящие локализацию в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
Председатель совета директоров «Таксопарка 369» Алексей Быков в комментарии RuNews24 отметил, что закон о локализации стал мощным стимулом для ускорения СПИК со стороны китайских и других зарубежных компаний. По его прогнозу, в течение 12–18 месяцев после введения требований рынок столкнется с целым рядом трудностей. Среди них: очереди на автомобили, временное снижение количества машин на линии и рост стоимости поездок.
Ключевой риск касается самозанятых водителей. Если их автомобили не будут внесены в единый реестр до 1 марта 2026 года, они не смогут легально работать на своих машинах. Это сузит предложение легальных перевозок, что также будет подталкивать цены вверх.
Еще одна сложность — обновление автопарков под новые требования. Компании будут вынуждены оперативно заменять старые автомобили на локализованные модели, что на коротком отрезке может снизить доступность машин и увеличить время подачи. На этом фоне не исключен и рост «серого» сегмента перевозок
Ранее автоэксперт допустил изменения в проекте о новом размере утильсбора.