«Загнать китайские компании»: автоэксперт объяснил, для чего в России хотят повысить утильсбор
Планы повысить размер утилизационного сбора в России кроются в желании правительства «загнать» китайские автомобильные бренды на российские заводы. Таким мнением в эфире Радио «Комсомольская правда» поделился вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Мы понимаем, почему правительство это делает — есть желание загнать китайские компании на наши автозаводы, чтобы они здесь производили китайские автомобили из китайских запчастей и назвать это локализацией. Однако, к сожалению, так не получается, потому что вот три года прошло, как пустуют заводы наши автомобильные, а китайцы ездят на них в основном с туристическими целями. Те единичные на самом деле попытки что-то производить, они серьезной погоды не делает», — объяснил собеседник.
При этом эксперт согласен с недавним заявлением первого вице-премьера Дениса Мантурова, что предыдущие повышения утильсбора не привели к повышению цен на машины. Однако это стало возможным за счет того, что официальные дистрибьюторы «взяли на себя этот удар», снизив маржинальность, чтобы сохранить продажи.
«С машинами, которые ввозятся на физические лица, все совсем иначе. Там нет маржи дистрибьютора. Это простая математика: вот стоимость автомобиля, вот стоимость доставки, вот стоимость растаможки, вот утилизационный сбор <…> Поэтому, если прикручивается полтора, два, три миллиона рублей утильсбора, то они к цене прикручиваются. Их невозможно каким-то образом нивелировать», — добавил Шапарин.