Автоэксперт раскрыл, почему Китай не станет выкупать мощности Volkswagen

Автоэксперт раскрыл, почему Китай не станет выкупать мощности Volkswagen
Китай все меньше заинтересован в покупке подобных предприятий, поскольку у страны выросло собственное производство.

Автоконцерн Volkswagen останавливает с 28 июня производство на дрезденском заводе, проработавшем 88 лет. Это первый случай закрытия предприятия концерна внутри ФРГ, вызванный падением спроса в Китае и Европе и ростом американских импортных пошлин.

Как пишут СМИ, с конвейера сойдет последний автомобиль, после чего площадку переведут в режим консервации. В компании уже подтвердили, что в рамках оптимизации программа затронет до 35 тысяч. сотрудников по всей Германии.

Соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что процесс закрытия производств затрагивает не только ФРГ, но и весь европейский автопром. Первая выбыла из игры Великобритания, передав лицензии преимущественно китайским инвесторам. Италия пошла иным путем. Заводы не маскировали под банкротство, а сразу отдавали контрольными пакетам.

По его словам, Китай последовательно скупал доли в брендах и сборочных мощностях, что позволило Поднебесной обеспечить себе доступ к технологиям и рынкам.

«Volkswagen Group — концерн, которому принадлежит 18 брендов, включая Bentley. И он не продавал свои заводы ни американцам, ни китайцам. И сейчас концерн столкнулся с такой проблемой, когда КНР и США, в принципе, перестали покупать бренды. В Китае растет производство, изготавливаются автомобили, которые продаются по всему миру. Любая марка раза в три дешевле», — заявил Канаев.

Китай, входящий в мировую тройку производителей электромобилей, заранее обеспечил себе портфель лицензий на ДВС, поэтому возможный запрет поставок комплектующих из ЕС для Пекина не критичен, добавил автоэксперт.

Ранее автоэксперт объяснил, как повлияет на стоимость ОСАГО расширение тарифных коридоров.