«Была внутренне не готова»: в НАС назвали причину упадка российского автопрома

«Была внутренне не готова»: в НАС назвали причину упадка российского автопрома
В Национальном автомобильном союзе объяснили, что оказало самое сильное негативное влияние на российский автопром.

Сфера производства автомобилей признана худшей отраслью промышленности России в текущем году. Об этом заявили эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР). Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире Радио «Комсомольская правда» назвал главную причину сложившейся ситуации и рассказал, что нужно делать дальше.

По мнению собеседника, любой кризис развивается по синусоиде — сперва вверх, а потом вниз. Автомобильная промышленность не исключение. В данном случае главным фактором упадка стали события 2022-го года, когда иностранный бизнес стал покидать Россию.

«Промышленность была внутренне не готова к таким событиям. Это все для страны и для отрасли неожиданно. Мало того, всегда автомобильная отрасль — это не живущая отдельно от всей экономики история, это тесно связанная со всей экономикой. Это, я бы сказал, в некотором роде лакмусовая бумажка, потому что для того, чтобы создать автомобиль, для него нужно сделать огромное количество комплектующих, которые производятся в разных отраслях от химической до металлургической. Мы, конечно, не были готовы к этому. Время было непростое, вопросы быстро не решаются», — заявил собеседник.

По мнению Хайцеэра, сейчас основные вызовы в сфере производства автомобилей — логистика, локализация и технические регламенты.

«Здесь еще предстоит долгая перестройка, потому что логистически все надо переделать, и мы к этому не совсем готовы. Логистика должна быть как таковая, и логистика распределения производства. Ведь мы же идем в сторону локализации. Определено четкое направление — локализация. Соответственно, большая часть компонентов должна производиться на территории РФ, а это чрезвычайно сложно <…> Второе — нужно несколько скорректировать технические регламенты, дать чуть большую свободу <…> не следовать прежним концепциям, которые коррелировались с международными стандартами. У нас сейчас особая ситуация. Где-то нужно эти международные стандарты даже подзабыть, по возможности не в ущерб безопасности, это важно, чем-то пожертвовать, ну и не стесняться перейти в сторону скажем, промышленного копирования. Не можем сами создать — так нечего на это время тратить. Раз нам создали такие условия, давайте мы тем же будем отвечать и будем стараться скопировать так, как это делали раньше китайцы. Только делать это хорошо», — добавил собеседник.