«Освоили городскую среду»: внедорожники вытеснили седаны с российского авторынка

Автор фотографии: Гусева Евгения/Источник: Архив "КП"
За десять лет продажи некоторых моделей выросли в два раза.

За последние десять лет российский авторынок претерпел серьезные изменения. Так, кроссоверы и внедорожники практически вытеснили из сегмента седаны.

Согласно данным исследования аналитической компании JATO Dynamics, имеющимся в распоряжении RG, их доля в продажах новых автомобилей выросла в два раза (с 24 до 48%). Седаны же упали с 41 до 28%.

Популярность кузова SUV увеличивается с каждым годом, несмотря на то что его цена значительно превышает стоимость «конкурентов».

Так, средневзвешенная стоимость нового внедорожника составляет порядка 2,2 млн рублей, тогда как приобрести седан можно за 1,2 млн рублей.

Вместе со спросом выросло и предложение. По данным исследования, в 2010 году на российском рынке было доступно 94 модели кроссоверов. Сейчас же их число возросло до 140.

Меж тем модельный ряд седанов сократился со 101 до 55 авто.

Что касается конкретных автомобилей, лидерами продаж за минувшие девять месяцев стали Hyundai Creta, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

«Кроссоверы и внедорожники стали применимы не только в условиях бездорожья, но и освоили городскую среду. Многофункциональность наряду с вместительным кузовом и стали их конкурентным преимуществом», — пояснили рост спроса авторы исследования RG.

Авто