«Плюсов не вижу»: эксперты рассказали, помогут ли беспилотники собирать автомобильные штрафы
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что Госавтоинспекция и Росгвардия стали использовать беспилотники для выявления нарушений правил дорожного движения в 17 регионах РФ.
По словам Шапарина, беспилотный летательный аппарат способен собрать данные, которые могут стать основанием для возбуждения административного дела.
«Никакой беспилотник не является средством фото- и видеофиксации нарушений, которое может работать в автоматическом режиме. Он может исключительно собрать материалы, которые могут стать основанием для возбуждения административного производства. После этого сотрудник ГИБДД вызовет к себе предполагаемого нарушителя, и только если он явится, тогда возможно административное производство», — пояснил эксперт.
Антон Шапарин заявил, что не видит плюсов в использовании дронов для обеспечения безопасности дорожного движения.
«Плюсов я здесь не вижу. Минусы: дорогостоящее оборудование, которое используется непонятно зачем, и возможные последствия из-за происшествий. В Москве их использовать вообще нельзя, так как установлен запрет полетов над городом. Неизвестно, получили ли сотрудники ГИБДД документы на осуществление полетов над городами», — отметил Шапарин.
По мнению специалиста, любой человек может снять правонарушение на дороге обычной фотокамерой и отправить в Госавтоинспекцию.
«Здесь точно такая же ситуация. Если сотрудник возбудит административное производство, а человек не явится добровольно в ГИБДД, то никто его насильно доставлять в ведомство не будет. Лучше бы сотрудников ГИБДД, которые хотят полетать на дроне, мы увидели на дорогах, где они с жезлом будут доказывать, что можно собирать штрафы не только с помощью технических средств», — подчеркнул Антон Шапарин.
Ранее была названа средняя сумма долга автомобилистов по штрафам ГИБДД.