«Принимают норму, которая не будет работать»: эксперт о предложении Минсельхоза усилить контроль за снегоходами и квадроциклами

Nikolay Gyngazov/Russian Look/Global Look Press
Вице-президент Национального автомобильного союза уверен, что путь, выбранный ведомством — принятие законопроекта, который невозможно выполнить.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза прокомментировал в беседе с Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) инициативу Минсельхоза об усилении контроля над внедорожной техникой. Предложение ведомства стало дополнением к разработке закона «О самоходных машинах и других видах техники», который вступит в силу летом будущего года: в нем речь шла сельскохозяйственной технике, но он коснется и квадроциклов, снегоходов, багги и других. Документ предполагает запрет использования таких машин при обнаружении их неисправностей.

«Я не очень себе представляю, как Минсельхоз и другие ведомства будут ловить снегоходы в полях и квадроциклы в лесах, — говорит Антон Шапарин. — К сожалению, Минсельхоз идет по пути, который, кстати, выбирает много других государственных структур — принятие законодательства, которое невозможно выполнить».

Вместо того, чтобы решить, как этот контроль будет осуществляться, отмечает эксперт, хотят принять норму, которая никогда не будет имплементирована в жизнь. Регламент для такой техники нужен, уверен Шапарин, нужен и контроль таких транспортных средств на дорогах общего пользования, и проверка прав на управление внедорожной техникой.

Реально проконтролировать неисправности такой техники, тем более в условиях леса или дороги, нельзя, да и в ведомствах нет нужных технических специалистов, которые смогут выявить проблемы. Кроме того, спуск регламента на региональный уровень — это вероятный показатель того, что чиновники на федеральном уровне просто не знают, как это выполнить, резюмирует Шапарин.

«Конечно, регламентировать нужно, но нормы должны быть исполнимы», — заключил эксперт.

Ранее Антон Шапарин прокомментировал новый проект КоАП.

Авто