Ряд автопроизводителей могут покинуть российский рынок

По словам министра, не все автомобильные производители готовы работать по новым правилам

Алексей БУЛАТОВ / КП.RU
Некоторые автопроизводители сообщили о возможном уходе с российского рынка, рассказал журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Это связано с недостаточной локализацией производства.

Министр сообщил, что не может гарантировать, что все бренды останутся работать в стране. «Мы сейчас стараемся максимально смягчить переходный период после изменения отдельных пунктов законодательства по применению отечественных материалов», – цитирует слова министра РИА Новости.

Чиновник привел пример и положительной локализации производства автоконцерном. «Некоторые производители до сих пор кожу для обивки салона привозят из-за рубежа. А вот Volkswagen, например, закупает рязанскую», – сказал министр.

Правительство РФ в декабре неожиданно изменило промышленные субсидии для работающих автоконцернов. С 2020 года 50% субсидий будут зависеть от выполнения целевого уровня по локализации, в 2021 году эта доля вырастет до 75%, в 2022 году – до 100%, следует из презентации ведомства.

Как утверждают некоторые источники, Nissan рассматривает возможность закрыть завод в Петербурге – предприятие загружено лишь наполовину и имеет дополнительную налоговую нагрузку, что снижает конкурентоспособность автомашин. Представитель Nissan это отрицает, говоря об активной работе с правительством РФ по условиям дифференциации промсубсидий.

Авто