«Сдвинулось с мертвой точки»: эксперт об онлайн-базе по проверке прав таксистов

https://pixabay.com/
Это необходимый сервис для безопасности перевозок, считает специалист.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию, что МВД и Минцифры РФ настроят онлайн-базу, позволяющую агрегаторам такси и каршеринга в режиме реального времени проверять наличие прав у водителей.

По словам эксперта, речь идет о том, чтобы дать доступ уже к существующей базе ГИБДД. Операторы каршеринга или агрегатор такси сразу в этом случае могут оперативно проверить, все ли нормально у человека или его лишили водительских прав.

«Чтобы таксист вышел на линию, нажал кнопку в агрегаторе, сама система бы уже посмотрела, ага, права работают, все отлично. Человек взял, открыл систему каршеринга, система базу данных его посмотрела, права у него есть, никто его не лишил, он может пользоваться сервисом. История реализуется давно, мы об этом просили и МВД, и главу ГИБДД, и неоднократно настаивали на том, что это необходимый сервис для безопасности перевозок. Наконец-то это с мертвой точки начинает сдвигаться, но пока только на бумаге», — заявил Шапарин.

Он отметил, что ГИБДД нужно поскорее реализовывать эту инициативу, так как особых технических проблем тут нет.

«Просто ГИБДД не расторопна и часто у них возникают сложности с реализацией новых технических функций, а те, которые они реализуют своими силами, например по техосмотру, регулярно у них зависают, не работают, все жутко ругаются. А здесь вещь тонкая, потому что завязана на бизнес. Допустим, агрегатор такси автоматически проверяет наличие водительского удостоверения, а база висит и водитель не может выйти на линию, и остается без работы. Но ведь так быть не должно, и поэтому здесь Минцифры подключается, на мой взгляд, правильно», — считает собеседник радио.

Говоря о том, может ли это нововведение распространится потом на всех водителей, Антон Шапарин выразил сомнение. «У обычных водителей проверить не получится, потому что каршеринг, по сути, приложение. Агрегатор такси — это приложение. И ты начинаешь работать, едешь только после того, как тебя система в цифровом виде идентифицирует. Это возможно будет только тогда для обычных водителей, когда у нас у всех будут умные автомобили с беспилотниками, подключенные к интернету и так далее. А их не будет никогда», — подытожил эксперт.

Эксперты ранее высказали мнение, что в ближайшее время на рынке перевозок будет все больше «бомбил», а крупные компании начнут уходить.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Авто