Утопичная идея: Шапарин о создании в Москве «народного каршеринга»
С изрядным недоумением жители Москвы изучают недавнее предложение столичных властей реализовать в городе проект «народного каршеринга».
Суть его проста — любой человек может сдать в аренду свой простаивающий у офиса или дома автомобиль. Хорошо, мол, будет всем: владелец сможет заработать, а в городе подразгрузятся дороги.
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, признался, что эта идея ничего, кроме хохота, вызывать не может.
«Мэрия придумала совершенно утопическую идею, потому в нынешнюю правовую конфигурацию и нормативную базу она никак не помещается.
Чтобы все воплотилось в жизнь, нужно изменить КоАП, всю логику выписывания штрафов в стране, о таких технических вещах, как ОСАГО, и говорить не приходится.
Это фундаментальная реформа, на которую, конечно, никто не пойдет», — уверен эксперт.
Более того, для реализации проекта нужно поставить на автомобили кучу дорогих устройств. Эта телематика, в которую входит, например, отслеживание состояния водителя, передача этих данных в базу и многое другое, стоит очень больших денег. И кто это будет финансировать? И еще — кто будет оплачивать техосмотры?
«У этой идеи единственная цель — сейчас идут бои за закон о такси. А законопроект, который поддерживает мэрия, очевидно, начал проигрывать. Властям нужны рычаги давления на каршеринговые компании и такси. Вот и все», — уверен Антон Шапарин.
Напомним, ранее руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в эфире Радио «Комсомольская правда» высказался про возросшую смертность в ДТП с автомобилями каршеринговых сервисов.