Автоэксперты рассказали об изменениях в ПДД

pixabay.com
Кирилл Бревдо в эфире программы «Дави на газ» на Радио «Комсомольская правда» вместе редактором отдела испытаний журнала «За рулем» Александром Виноградовым выясняют, как изменят ПДД из-за любителей погонять на электросамокатах и моноколесах, изучают динамику продаж новых автомобилей, отвечают на вопросы, рассказывают, как подготовить авто к зиме.

Скачать передачу [mp3, 32.4 МБ]

В России собираются изменить ПДД с учетом пользователей электросамокатов и электроколес. В своде правил может появиться новый термин «средство индивидуальной мобильности». Речь идет о самокатах, электроколесах, гироскутерах и прочей «нечисти», которая ездит на электричестве там, где ходят люди.

В связи с этим предлагается обязать пользователей средств индивидуальной мобильности ездить по велосипедным дорожкам, где они есть, или по тротуарам со скоростью не более 20 км/ч.

Кроме того, им будет позволено колесить и по проезжей части, но исключительно в правом ряду. Однако не сообщается, как их будут штрафовать, когда выведут в отдельную категорию. Сейчас они относятся к пешеходам.

Александр Виноградов: Я считаю, что эта инициатива правильная, потому что иногда ты едешь на автомобиле, а параллельно по тротуару катится человек на гироскутере, моноколесе или самокате и грозит сбить насмерть любого неосторожного пешехода.

Кирилл Бревдо: Такая штука мгновенно не останавливается, а само колесо весит прилично. Вместе с наездником получается очень серьезный и опасный снаряд. И неизвестно, как их штрафовать, номеров нет, системы распознавания лиц тоже.

Текущая редакция правил приравнивает пользователей средств мобильности к пешеходам, для которых максимальное наказание – 1500 рублей за нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения. Но у нас не любят ловить пешеходов, инспектору проще поймать «отловить» водителя, чем гоняться за «электрическим пешеходом».

Продажи в стагнации

Еще одна важная новость: подсчитали итоги продаж новых автомобилей за три квартала. С одной стороны, они не очень утешительные, с другой – неплохие. Роста нет – нехорошо, но и падение снизилось.

Если в мае рынок отставал от прошлогодних показателей на 7%, то в июне – на 3,5%. Динамики нет.

Сложно это оценивать, потому, что нет прогнозов. С другой стороны, эксперты оценивают динамику развития автомобильного рынка как положительную. С 2014 года был стремительный спад, а в течение нескольких последних лет рынок восстанавливается.

Здесь имели факторы отложенного спроса и устаревание автопарка. Анализируя три квартала, мы не видим сильное проседание, поэтому интрига сохраняется.

Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года будет вялая стагнация с небольшим проседанием от года в год.

Александр Виноградов: Соглашусь, что ждать очередного падения не стоит, как и подъема. Нас будет ждать какой-то застой в этих пределах погрешности.

Кирилл Бревдо: Что касается марок, то лидером не первый год становится LADA: +2% в продажах.

Далее следует KIA и Hyundai, их продажи не растут и не падают. Хорошо выступает Volkswagen: +2%. Чуть просели Renault и Toyota. У Nissan – минус 16%, у BMW – плюс 16%, у Ford – минус 32%.

Мне нравятся показатели китайских Hover, хороший завод построили.

Что касается Gelly, то это вполне адекватная техника, машины пользуются спросом. Недешево, но много всего интересного есть: полный привод, новый мотор появился 1,8 турбо.

Вопрос: Почему такие цены в автосалонах? Зашел недавно, Toyota Corolla стоит 1 млн, дороже Camry.

Кирилл Бревдо: Согласен, цены высокие. И снижения не предвидится. Считается, что с тех пор, как в 2014 году были валютные скачки, не все производители отыграли разницу в курсах, и цены по-прежнему повышаются, плюс инфляция.

Что касается Toyota Corolla за 1,7 млн, то надо понимать следующее. Camry делают под Питером, а Corolla везут из Турции.

Вопрос: Скоро зима, нужно ли еще клеить знак «шипы»?

Кирилл Бревдо: Его не нужно вешать с декабря 2018 года. Он исключен из ПДД.

Вопрос: Honda Accord 7 поколения 2-литровый, 155 лошадиных сил. Его минусы и стоит ли он своих денег?

Александр Виноградов: Особых проблем с ним нет. 2-литровый – не самый мощный, но самый оптимальный с точки зрения надежности и расходов вариант. Главное – это состояние. А стоит денег или нет, это зависит от владельца, а не от модификации.

7 поколение – не слишком молодая техника, скорее всего, большой пробег.

Вопрос: Как давно в России давно существует «средняя скорость»? И почему в Лефортовском тоннеле ее учитывают?

Кирилл Бревдо: Это не наше изобретение, за рубежом имеются такие камеры. У нас в ПДД нет такого понятия, и наказывать за это нельзя, однако пытаются.

Возможно, эти штрафы можно оспорить, но я 100%-й алгоритм не подскажу.

Вопрос: Авто на гарантии, 3 года закончится через 5 месяцев. Обязан ли дилер во время ТО исправить все маленькие проблемы?

Ответ: Не обязательно во время ТО. Если возникли проблемы, можно просто приехать. И если гарантийное обслуживание истекает через неделю, есть смысл подобрать хвосты и сойти с гарантии в полностью исправном авто.

Вопрос: Езжу на Renault Megane универсал, дизель. Хочу продать, купить пассажирский микроавтобус, тоже дизель. Езжу больше по трассе, бюджет 600 тысяч, что посоветуете?

Ответ: Я посмотрел, сколько стоит Renault Espace, поскольку вы привыкли к этой марке. Машина у нас официально не продавалась, но на рынке они есть в небольшом количестве. Престарелая 10-12-летней давности с пробегами по 250-300 тысяч километров – это, конечно, лотерея. Но, с другой стороны, 200 тысяч для дизельного 2-литрового Espace – не возраст смерти. Хотя есть подозрение, что за 600 тысяч пробег будет тоже 600 тысяч.

Имеет смысл посмотреть Renault Trafic – это совсем коммерческая техника, но здесь больше шансов нарваться на экземпляр поживее, чем Espace.

Есть машины других марок. Если рассматривать минивэны, то можно приглядеться к Ford S-Max или Ford Galaxy. Они продавались официально, их больше на рынке, и с 2-литровыми дизелями тоже были. Это разумный вариант, и есть из чего выбрать.

Что касается габаритной техники, то у Peugeot и Citroën есть модели типа Traveller, сопоставимые с Volkswagen Caravelle, но это дорого. Наверное, есть смысл за 600 тысяч поискать какой-нибудь JUMPY.

Подготовка к зиме

Как готовить машину к зиме. Тема на злобу дня. Современные аккумуляторы не надо снимать и каким-то образом подготавливать к работе в зимний период. Сейчас такие батареи, что с ними ничего не надо делать. Стоит проверить ремни и патрубки.

В холода владельцам итальянских машин не рекомендуют крутить руль. Как только машина завелась, нужно немного постоять, иначе слетят трубки гидроусилителя.

К зиме также надо слить простую воду из бачка стеклоомывателя и залить незамерзающую жидкость.

Необходимо проверить работу обогревателя и уровень антифриза.

На протяжении всей зимы не забывайте включать кондиционер, так как он может утратить способность холодить (если в машине не предусмотрен климат-контроль).

Масло надо менять раз в 10 тысяч, независимо от сезона, просто потому, что это хорошо с точки зрения эксплуатации.

Тест-драйв Porsche Taycan Turbo S

Александр Виноградов: Сегодня тестируем электрический Porsche Taycan Turbo S. Это самая новая модель на сегодняшний день. 761 лошадиная сила, у базовой – 680. Я обновил свой рекорд, потому что это самый мощный автомобиль из тех, которые я когда-либо тестировал.

Она выезжает из трех секунд. Мало того, что очень динамичный разгон, плюс это электромобиль, и вся эта запредельная мощность, крутящий момент, которой больше 1000 Ньютонов, и они все доступны сразу с нуля.

Кирилл Бревдо: У меня не очень богатый опыт езды на электромобиле, но я брал на тест в Москве электрокроссовер Jaguar I-Pace. В 5 с чем-то секунд до сотни, но ощущение, что он делает это гораздо быстрее, а здесь, я думаю, что вообще отвал башки!

Александр Виноградов: При максимальном ускорении был еще и ланч-контроль, чтобы удержать ланч в пределах организма: действительно все органы прилипают к спине.

Совершенно потрясающее ускорение, еще и необычно тихо это происходит, есть легкое завывание электромотора, чуть-чуть какой-то голод трансмиссии, легкий, шины, но это не то, что мы привыкли, когда Porsche включается спорт +.

За спиной у тебя зарычало, характерный для Porsche рык мотора, а здесь все очень тихо происходит. Началась какая-то гонка вооружения электромобилей, давно уже идет.

Но сейчас она началась с новой силой, потому что Tesla обещает Roadster 1000-сильный, который будет разгоняться за 1,9 секунды.

Ну, куда еще? Даже при динамичной езде есть запас хода, притом, что мы ехали на автобанах без ограничения скорости, иногда 250-260 шли.

Т.е. автомобиль в динамичном режиме может спокойно проехать 300-350 км, если экономить, то и 400-450, это реальная цифра.

Заряжаться можно на любых экспресс-заправках, даже у нас в России есть такие, что выдают 400 вольт. Porsche – это одна из тех четырех марок, которые вложились в развитие системы супербыстых зарядок, эти заправки способны выдавать 800 вольт.

При неплохом запасе хода, сама заправка с 0 до 80% занимает около 20 минут. Хватает времени выпить чашку кофе, и потом можно смело отправиться и проехать 300-350 км.

Чтобы не было пробуксовки на старте, колеса имеют два размера. Базовые – 20, у Turbo – 21, привод полный, на каждой оси по электромотору. Две версии отличаются тем, что у Turbo S электромотор, который стоит на передней оси, он просто мощнее.

Цены: 10 млн 600 – за Turbo, почти 13 – за Turbo S.

Это космические цифры, с другой стороны, на фоне других Porsche не скажешь, что это запредельно.

Но и Tesla стоит каких-то сопоставимых денег. Однако есть ощущение, что она «сделана на коленке». Если не считать электромотора, это 100% Porsche. Это касается управляемости и тормозов, машина мгновенно «встает колом».

Авто