Ажиотаж стихает: Беляков о повышенном спросе и товарном запасе в условиях паники

Ленц Мария / КП
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков прокомментировал в интервью Радио «Комсомольская правда» ситуацию с запасами продовольствия и доставкой продуктов на дом.

По словам эксперта Сергея Белякова, интерес к доставке продуктов действительно вырос, но это общая тенденция.

«Доставку продуктов мы воспринимаем как некую панацею и единственно возможный формат покупок сейчас. Но традиционные розничные магазины никуда не деваются, они открыты и работают, склады заполнены товарами, они подвозятся вовремя», - отмечает он.

По словам Белякова, для тех, кому заказывать через интернет неудобно или сложно, ничего не изменится. Традиционные магазины по-прежнему работают.

«Все больше покупателей начинают пользоваться сервисами онлайн-заказов и доставки. Но это связано не столько с распространением коронавируса, сколько с удобством. Это тенденция последних трех лет. Сейчас почти все ритейлеры предлагают такие услуги», - рассказывает эксперт.

Беляков прокомментировал слухи о том, что магазины могут ввести ограничения на количество отпускаемого товара.

«Ограничений не будет однозначно. Во-первых, ограничения наоборот способствуют ажиотажу. Во-вторых, мы не испытываем никакого дефицита продуктов. Требуется чуть больше времени восполнять товар на полках, но его хватает. В-третьих, мы способны удовлетворить желание граждан тратить больше денег, если говорить с точки зрения бизнеса», - поделился он.

«Мы заинтересованы продать столько, сколько покупатель хочет купить. Это нерациональное и неразумное поведение потребителя, но ритейл способен эту нерациональность удовлетворить», - добавляет Беляков.

Он отмечает, что в целом ажиотаж идет на убыль. Источник паники и ажиотажа — отсутствие информации. Люди из-за этого не могут прогнозировать, что будет завтра.

«Возникает желание сформировать запас, который тебя поддержит при любом развитии событий. Информации становится больше, она открытая, это успокаивает потребителей. Мы наблюдаем снижение ажиотажа. Осознание и разумность приходят на смену панике», - заключил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли.

Ранее российская гильдия пекарей и кондитеров заверила, что даже на фоне распространения коронавирусной инфекции в мире в России по определению не может возникнуть дефицита хлеба, муки и хлебобулочных изделий.

Минпромторг рекомендовал российским торговым сетям создать товарные запасы социально значимых продуктов, а также рассмотреть возможность расширения онлайн-торговли через интернет-магазины с курьерской доставкой до порога.

Экономика