Банки и операторы нашли способ борьбы с телефонными мошенниками

Иван Вислов/КП
С целью пресечения телефонного мошенничества, банки и операторы связи будут синхронизировать данные о поступающих клиентам звонках. С помощью так называемой «социальной инженерии» в 2018 году совершено 97% всех хищений денег клиентов.

Крупные банки и операторы мобильной связи будут бороться с мошенниками, которые звонят клиентам и представляются сотрудниками финансовых учреждений. В случае успешного внедрения системы защиты, подменные номера будут оперативно квалифицироваться как опасные и транзакции не пройдут. Об этом сообщает РБК.

Издание сообщает о антифрод-платформах, разработанных «большой четверкой» операторов. Ведущие банки страны уже занимаются тестированием инновационного решения. Со слов источников РБК, в настоящее время разработано собственное решение, которое базируется на программном обеспечении шведской фирмы Hexagon. Два крупнейших оператора занимались этим на протяжении последних нескольких лет, сейчас же все игроки объединили усилия.

По имеющейся информации, оператором Tele2 в кооперации с Тинькофф Банком система уже протестирована. Работает это следующим образом:

  • С целью определения мошеннических звонков Tele2 и CRM-система банка синхронизирует звонок. Параллельно со звонком оператор запрашивает у банка, действительно ли его сотрудники звонят клиенту, а если нет, вызов помечается как рискованный и банк получает соответствующее предупреждение.
  • Также платформа будет проверять информацию о звонке, сопоставляя его с местоположением мест заключения. Если данные совпадут вызов маркируется как потенциально опасный.

Известно также, что платформа вызов не блокирует. Решение в любом случае остается за банком.

В настоящее время мошенники подменяют номера на официальные банковские и, представляясь сотрудниками финансовых учреждений, обманным путем крадут деньги с личных счетов клиентов посредством получения доступа к личному кабинету. Такой вид мошенничества по итогам 2018 года стала самой распространенной схемой обмана: таким образом совершено 97% всех хищений с личных кабинетов и карт клиентов банков.

Общество