Банки придумали новый способ борьбы с мошенническими переводами
Вице-президент Ассоциации банков «Россия» Алексей Войлуков рассказал, что сейчас банк-отправитель денег может заблокировать перевод клиента на два дня, если есть подозрение на мошенничество. Такие меры применяют в том случае, если при переводе банки видят, что операцию могли провести без согласия клиента. Кредитная организация должна в течение двух дней получить от клиента подтверждение проведения операции. Если за это время он не ответил, то банк обязан возобновить операцию и отправить деньги получателю.
Войлуков пояснил, что теперь банки хотят изменить эту схему. По их предложению, если кредитной организации не удается связаться с клиентом, то деньги нужно будет вернуть клиенту. Также планируется увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод. Специалист отметил, что эту инициативу обсудили на последней встрече сотрудников, ответственных за безопасность в крупных банках, сообщает РБК.
Ожидается, что новая схема поможет банкам бороться с мошенниками и не позволит злоумышленникам выводить похищенные деньги. Но с этим согласны не все банки. Некоторые из них не видят смысла в изменениях.
Российские банки в 2019 году обнаружили новый вирус, который может похищать деньги у пользователей смартфонов. Он сам переводит деньги через мобильное устройство.