Бизнесмены просят Минфин отказаться от переименования коньяка

Челябинск. Коньяк Ragnaud-Sabourin в супермаркете.
Производители опасаются, что из-за нового определения алкогольного напитка им придется дать ему новое название. Это может привести к дополнительным тратам, росту цен и снижению спроса.

По информации газеты «Известия», к началу будущего года традиционный коньяк рискует пропасть с прилавков. К этому может привести введение нового определения напитка, которое подразумевает альтернативное название, состоящее из длинного предложения, описывающего процесс создания жидкости.

Производители считают, что введение обязательного указания нового термина на бутылках приведет к новым расходам и соответствующему росту цен. Бизнесмены будут вынуждены создавать этикетки, проводить маркетинговые исследования, снова подтверждать соответствие и фактически продвигать новый продукт. К тому же, по мнению изготовителей, сложное название только запутает потенциальных покупателей.

На основе этих нюансов рабочая группа при Росалкогольрегулировании создала и отправила в Минфин документ с просьбой отказаться от обязательного внедрения нового термина и сохранить общепринятое название. Также производители рекомендуют добавить дополнительные категории напитка, соответствующие количеству выдержанных им в бочках лет (трехлетний, четырехлетний, коллекционный и так далее).

Если же ведомство не станет вносить изменения, на которых настаивают бизнесмены, в соответствии с техническим регламентом ЕАЭС, вместо привычного названия на бутылках с коньяком появится надпись: «крепкий напиток из дистиллята винного для бренди».