Больше прожиточного минимума: как заработать на домашних питомцах

Ханов Тимур/КП.RU
Подбором животных занимаются специальные продакшн-студии.

На съемках в кино или рекламе зарабатывают не только актеры, но и животные. В Голливуде кошка или собака за съемочный день обычно получает $400. В России заработок существенно ниже: за роли в массовке платят не больше 1000 рублей. Но если питомец пробьется на главную роль, заработать получится больше.

Поиском зверей для съемок занимаются продакшн-студии или постановщики сцен, они приносят портфолио со снимками. После выбирают «актера» и дублера — на случай, если что-то пойдет не так.

Если владельцы давно заняты в киноиндустрии, их питомцев задействуют чаще. На съемки хозяева идут по разным причинам — кто-то из любопытства, а у кого-то это уже работа.

Главное при подготовке к съемкам — внешний вид. Стрижка животного стоит 2000–3000 рублей. Но не всегда питомцу нужно быть красивым в кадре: иногда гримеры его специально пачкают, особенно если нужно сыграть дворнягу.

Съемочный день обычно длится семь-восемь часов, но чем сложнее задачи животного, тем меньше времени оно проводит на площадке, потому что быстро устает.

За проходную роль в рекламе заплатят 3000–4000 рублей. За роль в массовке в кино заплатят меньше — 500 или 1000 рублей. За большой рекламный проект вполне можно получить около 10 тысяч рублей. За главную роль гонорар достигает 15 тысяч — это больше месячного прожиточного минимума в большинстве российских регионов, пишет издание VC.RU.

Общество